Просмотр полной версии : SCL vs TRD
запустив эмуль подставляю небольшой SCL
Какой идиот придумал этот SCL-маразм? Загони его в ESN и создай новый TDR-диск, а потом всю информацию перебрось на него. Я с этим SCL дофига намучался. Всё равно сжимается зипом, раром и 7з также. Вот только гемора от него больше.
Как в Унриле сделать не знаю. Может действительно чего надо изменить в ini-шнике.
Какой идиот придумал этот SCL-маразм?
paul pavlov - далеко не идиот
null_device
09.02.2014, 10:43
Какой идиот придумал этот SCL-маразм?
Разработан Павлом Неделиным (Paul Pavlov). Стал популярным благодаря хранению большинства ПО на сайте Virtual TR-DOS в этом формате.
Данный формат - почти аналог образа ленты *.tap. Если бы не использование всякие "извращенные" методы работы с диском, хранения на нем информации и прочими "защитами" - мог бы стать, вполне "годным" способом хранения образов.
Отличается от формата TRD хранением только необходимых файлов, также может хранить больше файлов, чем допускает система.
ПавелПавлов который изобрёл vtrdos
Он хранил файлы на сайте незапакованными? Просто сейчас они все в зипе. Что толку, таже длина получается, если запаковать файл в SCL или в TRD. Только с SCL геморроя больше потом.
---------- Post added at 12:37 ---------- Previous post was at 12:22 ----------
Данный формат - почти аналог образа ленты *.tap. Если бы не использование всякие "извращенные" методы работы с диском, хранения на нем информации и прочими "защитами" - мог бы стать, вполне "годным" способом хранения образов.
Вот именно, что "если бы". Есть TRD, и есть упаковщики. И нефиг придумывать что-то новое, раз упаковщиками лень файлы упаковывать.
Hacker VBI
09.02.2014, 12:39
Rindex, да и вообще "нефиг придумывать что-то новое" :)
null_device
09.02.2014, 13:07
Есть TRD, и есть упаковщики. И нефиг придумывать что-то новое, раз упаковщиками лень файлы упаковывать.
Мне ли вам говорить, что формат *.scl, как и сайт v.tr-dos появились не сегодня и даже не вчера. Опять, же: как давно эмуляторы научились поддерживать работу с образами в составе архива?
И если уж на то пошло, то и *.trd - это, не "панацея", а лишь чуть более полная эмуляция дискеты, чем *.scl (которой, зачастую более чем хватает). Для "серьезных" целей существуют такие "тяжеловесные" форматы, как *.td0, *.fdi, *.udi и иже с ними.
Резюмируя: весь это "зоопарк" форматов был создан из-за того, что в свое время, программисты использовали "недокументированные" возможности контроллера и формата tr-dos. В итоге - имеем, то, что имеем.
---------- Post added at 17:07 ---------- Previous post was at 17:01 ----------
Только с SCL геморроя больше потом.
Не совсем понятно, в чем он заключается?
Монтируя *.scl образ, он "разворачивается" эмулятором, в виде образа диска. Если программистом не были использованы "защитные" приемы и ухищрения, использующие "недокументированные" особенности формата дискеты tr-dos (и образ был скопирован без ошибок) - программа даже не будет догадываться, что запущена с такого "неполноценного" формата, как *.scl. ;)
Rindex, да и вообще "нефиг придумывать что-то новое" :)
Я не против что-то нового. Но уж и делайте его нормально, а чтобы потом народ не плевался, чего сделали.
Вон тебе (http://zx.pk.ru/showthread.php?p=671061#post671061), недавний пример что-то нового. Лучше не вышло.
---------- Post added at 13:16 ---------- Previous post was at 13:11 ----------
Не совсем понятно, в чем он заключается?
Монтируя *.scl образ, он "разворачивается" эмулятором, в виде образа диска.
А зачем мне "разворачивать" что-то, когда есть TRD, где это уже сделано? Зачем велосипед придумывать с квадратными колёсами?
Просто лениво пользоватся упаковщиками что-ли?
Я не против что-то нового. Но уж и делайте его нормально, а чтобы потом народ не плевался, чего сделали.
А ящитаю, что SCL формат сделан нормально (в отличие от TRD) и не плююсь от его использования.
Дальше что? Я не народ?
А зачем мне "разворачивать" что-то, когда есть TRD, где это уже сделано? Зачем велосипед придумывать с квадратными колёсами?
Учи матчасть и пользоваться верхней головой. Или ты эмулятор раз сам собираешься разворачивать?
А ящитаю, что SCL формат сделан нормально (в отличие от TRD) и не плююсь от его использования.
Дальше что? Я не народ?
Ну, а мне он не нравится. Я тоже не народ?
ААА приглашается в тред, он быстрее всё обьяснит, что лучше SCL или TRD.
Учи матчасть и пользоваться верхней головой. Или ты эмулятор раз сам собираешься разворачивать?
Какой я эмулятор собираюсь разворачивать? Я ничего не собираюсь. И зачем мне матчасть учить? Файл в 640кб в TRD я смогу сжать точно также, что и файл длиной 12кб в SCL. Отличий по длине не будет.
Ну, а мне он не нравится. Я тоже не народ?
А я где-то заявлял (в отличие от тебя), что "народ не плюется" и т.п. чушь?
ААА приглашается в тред, он быстрее всё обьяснит, что лучше SCL или TRD.
Бгг. Опрос лучше состряпай. Репрезентативней будет.
Какой я эмулятор собираюсь разворачивать? Я ничего не собираюсь. И зачем мне матчасть учить? Файл в 640кб я смогу сжать точно также, что и файл длиной 12кб.
Выспись и еще раз внимательно прочти предложение, в ответ на которое ты стал возмущаться что не хочешь что-то разворачивать.
Также предлагаю
1) вспомнить, когда эмуляторы научились запускать прямо из архива
2) вспомнить, какого размера были винты у компов до того
3) прикинуть, какой средний размер scl файла (у трд он фиксированный 640кб)
4) подумать на основе вышеотвеченного, почему scl таки довольно широко использовали
почему scl таки довольно широко использовали
Да пользуйте дальше, раз нравится. Я лично всегда использую TRD, у меня на дисках SCLа не было.
---------- Post added at 13:56 ---------- Previous post was at 13:50 ----------
А я где-то заявлял (в отличие от тебя), что "народ не плюется" и т.п. чушь?
Знаю некоторых, которые увидев образ в SCL говорят "опять в эту SCL сделали", и переводят его в TRD и в нём работают.
null_device
09.02.2014, 14:00
Не превращайте тред в ветку: "кулинарные предпочтения участников форума (http://zx.pk.ru/showthread.php?t=17951&highlight=%F2%F0%E0%E2%EE%FF%E4%ED%FB%E5)"! :D
вспомнить, какого размера были винты у компов до того
А упаковщиков в то время на РС не было? Они даже на Спектруме были.
---------- Post added at 14:06 ---------- Previous post was at 14:05 ----------
null_device, ок.
Rindex, согласись что при составлении образа дискеты с нужными программами гораздо проще накидать на него несколько SCL`ок, а не подставлять trd на диск B и копировать (каким-нибудь командером) нужные файлы на A
null_device
09.02.2014, 14:09
увидев образ в SCL говорят "опять в эту SCL сделали", и переводят его в TRD и в нём работают.
Прямо, какая-то фобия на уровне предрассудков. :)
Поскольку, я за "биологическое разнообразие", даже не удивлюcь, что существуют индивидумы, которые увидев *.trd, произносят примерно то же самое и "запиливают" себе "теплый, ламповый" *.td0\*.fdi\*.udi (нужное подчеркнуть). :D
3) прикинуть, какой средний размер scl файла (у трд он фиксированный 640кб)
ничего подобного, на том-же WOS`e полно нашего софта в виде TRD урезанного по размеру программы в секторах.
А упаковщиков в то время на РС не было? Они даже на Спектруме были.
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Упакуй всю свою коллекцию софта каким-нибудь архиватором, не поддерживаемым из коробки анрилом и я посмотрю через сколько ты начнешь плеваться от "удобства" пользования.
Чуть позже отрежу тему.
---------- Post added at 14:13 ---------- Previous post was at 14:12 ----------
ничего подобного, на том-же WOS`e полно нашего софта в виде TRD урезанного по размеру программы в секторах.
А все эмуляторы и софт такие трд поддерживают?
null_device
09.02.2014, 14:16
Rindex, абсолютно случайно "впомнилась" ситуация, когда я переносил дискетами с РС на реал игры для спектрума (кидал на дискету в виде образов и "разворачивал" их уже на спектруме). Догадайтесь, сколько бы мне понадобилось реальных дискет (или перетыкать их туда-сюда) в случае формата *.trd, если игра была без защиты и занимала небольшую часть образа дискеты? Так вот, в этом случае я как и вы, переводил "ненавистные" *.trd в *.scl, ибо меньше "возни" с дискетами. Такие дела! ;)
Я ещё раз повторяю, пользуйтесь чем хотите.
---------- Post added at 14:29 ---------- Previous post was at 14:26 ----------
null_device, а ты не умеешь накидать с РС некоторое кличество игр на образ TRD, а потом его уже на Спектрум перенести? Или только по одной переводишь?
null_device
09.02.2014, 14:52
а ты не умеешь накидать с РС некоторое кличество игр на образ TRD, а потом его уже на Спектрум перенести? Или только по одной переводишь?
К чему мне все эти нужные телодвижения:
1. открыть образ (и притом не один)->
2. скопировать нужные файлы из образов в один или несколько *.trd->
3. записать его на дискеты(ты)->
4. развернуть полученный образ на спектуме
---
1. в случае *.trd образа "переделать" его в *.scl (если образ сразу в *.scl процедура становится короче на один пункт)->
2. выделить нужные *.scl образы мышкой и скопировать их на дискету(ты)->
3. развернуть полученный образ на спектуме.
Не находите, что второй вариант "несколько короче"! ;) Все это я проделывал давно, когда у меня был "реальный" 128К спектрум и доступ к РС с интернетом. Личного ПеКа у меня тогда и в помине небыло, не то, что собирать отдельную машину для перегонки сразу на реальные дискеты tr-dos формата (да и сейчас, старый способ более предпочтителен).
Всего одно лишнее движение. Вообще-то, я уже говорил, это называется ленью.
Вообщем, кто как хочет, тот и... сексом занимается в разных позах. Но пару каких-то буржуйских программ у меня в SCL не запустились. Перевёл в TRD - заработало. Мистика...
null_device
09.02.2014, 16:14
Всего одно лишнее движение. Вообще-то, я уже говорил, это называется ленью.
На бумаге оно выглядит именно так. В реале - это куча нажатий кнопок на клавиатуре (на спектрум навигаторе).
пару каких-то буржуйских программ у меня в SCL не запустились. Перевёл в TRD - заработало. Мистика...
Действительно - мистика. "Буржуи", и выпускают программы в *.scl. ;)
Господа эмуляторщики, ваши TRD было нефиа неудобно раззиповывать и расковыривать на реале. Для этого нужен был отдельный диск.
Так что Paul Pavlov далеко не идиот.
alx, а с помощью чего ты переводил такие ненавистные TRD с РС на реал?
Rindex, кажется, TRMSHOB. Все остальное уже было чуть позже.
null_device
09.02.2014, 17:23
кажется, TRMSHOB
Кстати, с ее помощью, я весьма "элегантно" переносил образы trd на спектрум-диски. Форматировал диск как 2 стороны 82 дорожки. В trmshob+ копировал образ на полученную дискету. В итоге, получался диск, но смещенный на одну дорожку "вверх". С помощю, книжки "для пользователей и программистов" я написал коротенькую программку которая перемещает все дорожки "вниз". В итоге получался исходный диск. ;)
кажется, TRMSHOB. Все остальное уже было чуть позже.
а я даже и-не-знал про эти мучения
http://i230.photobucket.com/albums/ee81/ex0l0n/zxdos.png
goodboy, Ну так куда ж мне с моими пентограблями до воркбенча ))
PS: Если это действительно был вопрос я могу попробовать покопаться в системках и вспомнить каки програмки были позже. А так ради букв - мне лениво.
---------- Post added at 17:50 ---------- Previous post was at 17:44 ----------
Кстати, с ее помощью, я весьма "элегантно" переносил образы trd на спектрум-диски. Форматировал диск как 2 стороны 82 дорожки. В trmshob+ копировал образ на полученную дискету. В итоге, получался диск, но смещенный на одну дорожку "вверх". С помощю, книжки "для пользователей и программистов" я написал коротенькую программку которая перемещает все дорожки "вниз". В итоге получался исходный диск. ;)
По времени чуть дольше. В условиях какими пачками я тогда пополнял коллецию и смотрел софт - это не очень. Получается нужно дважды писать вытащенный TRDшник. Но вплане экзотики, да, очень занятно.
Мне было гораздо проще сортировать игры из коллекции дискет, которые я "ободрал" в TRD формат, создав систему подкаталогов по буквам, а потом уже по каталогу на игру. И уже внутри создавать SCL файлы, в которые и переносил игры из разных TRD. Можно было бы конечно и TRD использовать, но это расточительно. Доступа к vtrdos, к слову говоря, у меня тогда ещё не было, утилиты были.
Интернета у меня не было дома и очень даже хорошо! )
Просто ходил куда-то комуто и насосил )
Ааа больше всех перевел образов?
И сортировкой дем много занимался?
Так вот нет никакой разницы в работе с scl, trd архивами.
Программы
Esn
Specaculator
Unreal
Wild
Все поддерживают. Тема высосана из пальца.
Сцл это обрезок под размер программы. Трд дискета. В сжатом-виде размер одинаковый. Ибо нуль это нуль.
ESN умеет обрубать trd до размера содержащейся в диске реальной информации. какая кнопка непомню, но в доках к нему о этом написано.
ESN умеет обрубать trd до размера содержащейся в диске реальной информации. какая кнопка непомню, но в доках к нему о этом написано.
Такие trd-шки есть в архивах программ к Sprinter-у, но вот не всеми эмуляторами и программами (плагинами к Far, TC) они воспринимаются. Что касается SCL - формат очень удобен с точки зрения: одна программа - один SCL и ничего лишнего.
ESN умеет обрубать trd до размера содержащейся в диске реальной информации. какая кнопка непомню, но в доках к нему о этом написано.
F8 - выбор формата TRD или SCL
Там больеш нет ваабще никаки кнопок, зачем инструкиция?
AAA,
там есть различные комбинации и всякие штучки, например,
собрать блоки кода в один.
там есть различные комбинации и всякие штучки, например,
собрать блоки кода в один.
Я счас плохо после работы соображаю и еще от стеройдов отход, попозже займусь
Сцл это обрезок под размер программы. Трд дискета. В сжатом-виде размер одинаковый. Ибо нуль это нуль.
Риндекс прав, сейчас СЦЛ уже потерял актуальность из-за больших винтов и из-за того, что эмули поддерживают архивы.
На мой взгляд, СЦЛ плох для тех программ, где нужно делать отгрузки, они там не прокатывают...
СЦЛ удобен для сайтов, где выкладывают игрушки, он обрезан под их размер...
Для своих коллекций надо юзать фар и создавать свой архив на ТРД под свой скус.
Для своих коллекций надо юзать фар
а как же esn и total с плагинами?
AAA,
там есть различные комбинации и всякие штучки, например,
собрать блоки кода в один.
В ESN нет никаких собрать. Там что трд что сцл одинаково собираются в духе нортон коммандера. Хватить бредить!
---------- Post added at 20:14 ---------- Previous post was at 20:13 ----------
На мой взгляд, СЦЛ плох для тех программ, где нужно делать отгрузки, они там не прокатывают...
СЦЛ удобен для сайтов, где выкладывают игрушки, он обрезан под их размер...
Для своих коллекций надо юзать фар и создавать свой архив на ТРД под свой скус.
Я на реале пишу и так и так. В игры не играю
В ESN нет никаких собрать. Там что трд что сцл одинаково собираются в духе нортон коммандера. Хватить бредить!
вот только лишь, о чем я говорил:
http://storage9.static.itmages.ru/i/14/0210/h_1392051448_9242577_1359f040be.png
вот только лишь, о чем я говорил:
Ни разу не пользовал и не знал о этом. А нах?
На мой взгляд, СЦЛ плох для тех программ, где нужно делать отгрузки, они там не прокатывают...
Как связаны отгрузки и SCL?
нах
а то , что trd замочило scl
Как связаны отгрузки и SCL?
очень просто, банально там нет места, чтобы сохранить. Ведь хочется сохранить туда, где и сама программа, чтобы потом не искать...
очень просто, банально там нет места, чтобы сохранить. Ведь хочется сохранить туда, где и сама программа, чтобы потом не искать...
1) где ТАМ нет места?
2) отгрузки сохраняет эмулятор?
очень просто, банально там нет места, чтобы сохранить.
с точки зрения эмулятора, scl-файл - это обычный диск. 2544 сектора. сохраняй - не хочу.
Для своих коллекций надо юзать фар
Фар не умеет SCL? Новость!
---------- Post added at 20:06 ---------- Previous post was at 20:06 ----------
2544 сектора. сохраняй - не хочу.
Скажу больше, для SCL нет определения "трек и сектор", поэтому 2544 не предел.
---------- Post added at 20:10 ---------- Previous post was at 20:06 ----------
Другое дело, что SCL - файл-ориентированный образ, в отличие от TRD-посекторной копии диска. Поэтому, все, что не умещается в логическую структуру диска TR-DOS - в SCL тупо не попадает.
SAM style
10.02.2014, 22:18
Другое дело, что SCL - файл-ориентированный образ, в отличие от TRD-посекторной копии диска. Поэтому, все, что не умещается в логическую структуру диска TR-DOS - в SCL тупо не попадает.
scl не может сохранить что-то вне файлов. Это не твой бро.
trd не может сохранить что-то вне данных сектора. Это не твой бро.
td0 не может сохранить что-то вне заголовков и данных сектора. Это не твой бро.
fdi и udi сохраняют всю дорожку целиком. Это твой бро, юзай его.\
:)
да и так ли много игр, в которых есть сохранение?
да и так ли много игр, в которых есть сохранение?
Игры играми, но каждая 3я прикладная программа сохраняла настройки... причем 30% в отдельный файл, остальные - в саму себя... и там и тут SCL при делах.
и там и тут SCL при делах.
Напомни, какие из эмулей позволяют списывать диски в scl.
каждая 3я прикладная программа сохраняла настройки... причем 30% в отдельный файл, остальные - в саму себя..
а некоторые и на первую дорожку, после системного сектора
Напомни, какие из эмулей позволяют списывать диски в scl.
Лень авторов не приветствую. Но напомни, что в этом потенциально сложного?
---------- Post added at 20:55 ---------- Previous post was at 20:54 ----------
goodboy, количество их настолько ничтожно, что и упоминать не стал... в первых версиях своих прог и я этим страдал, но даже и версий тех не осталось...
---------- Post added at 20:59 ---------- Previous post was at 20:55 ----------
Vitamin, раз уж на то пошло, а какой из эмулей позволяет в hobet-у сохранять?
Лень авторов не приветствую. Но напомни, что в этом потенциально сложного?
Vitamin, раз уж на то пошло, а какой из эмулей позволяет в hobet-у сохранять?
Я таких не припомню. Равно как и сохраняющих scl. А значит озвученной проблемы программ с отгрузками в таком случае нет.
SAM style
10.02.2014, 23:09
Я таких не припомню. Равно как и сохраняющих scl. А значит озвученной проблемы программ с отгрузками в таком случае нет.Xpeccy сохраняет и scl, и hobet-ы.
Xpeccy сохраняет и scl, и hobet-ы.
А по дефолту что? TRD?
в EmuZWin можно сохранять выбранные файлы в SCL и как хобета
SAM style
10.02.2014, 23:18
А по дефолту что? TRD?
Да, по дефолту TRD. Чтобы сохранить в SCL/UDI, надо дописать расширение. Hobet-ы сохраняются из диалога настроек.
да и так ли много игр, в которых есть сохранение?
Дофига. Причём есть сохранение в отдельный файл, а есть в саму игру.
с точки зрения эмулятора, scl-файл - это обычный диск. 2544 сектора. сохраняй - не хочу.
давно пользовался EMUZWIN, он в SCL отгрузки не сохранял, перегнал игру на trd и все заработало.
давно пользовался EMUZWIN, он в SCL отгрузки не сохранял, перегнал игру на trd и все заработало.
спрашивается нахрена ?
или про снапшоты не слышал
(только не сочиняй что отгрузки переносишь на реал)
Что TRD, что SCL не люблю. FDI мой формат.
не, самый нормальный UDI. а в идеале так вообще мфм-стрим.
спрашивается нахрена ?
или про снапшоты не слышал
(только не сочиняй что отгрузки переносишь на реал)
люблю полную эмуляцию - эффект присутствия настоящего спектрума в виртуальном виде.
люблю полную эмуляцию - эффект присутствия настоящего спектрума в виртуальном виде.
Тогда:
самый нормальный UDI. а в идеале так вообще мфм-стрим.
Тогда:
хотя бы штатно сохранять и загружать...
а вообще, во многих недоделках кассетные отгрузки, с ними в эмуле тоже проблем нет, но это уже отдельная история...
люблю полную эмуляцию - эффект присутствия настоящего спектрума в виртуальном виде.
качество резиновой женщины никогда не дотянет до реальной.
люблю полную эмуляцию - эффект присутствия настоящего спектрума в виртуальном виде.
ага, а монитор небось 75Гц
ага, а монитор небось 75Гц
lcd-шный. а сам эмуль - без видеофильтров :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot