ng_dead, да дело вовсе не в том, что дорого/дёшево... Чтобы осилить производство нужны деньги, а разработать можно не очень дорого, н-р, какому-нибудь выпускнику системотехнику в качестве дипломки полностью на FPGA подготовить проектную документацию... Зато чтобы отдать в производство, нужно N-ное кол-во кило$а, и это при том, что неизвестен маркетинговый результат затеи. А то получится, что выпустили 10тыс. экземпляров, а куда их распихивать - неизвестно. А в таких объемах цена на девайс вряд ли будет меньше $100, скорее даже $150-$200, и вот получается, стоит ли овчинка выделки? Это при том, что вбухать чье-то свободное время (и нервы) забесплатно. А если еще и разработку оплачивать, то получим цену в $300.
Вот и остается, что лепить Спек на коленках отточенным как шило предметом не первой необходимости...
Крупные фирмы, типа MS, идут всегда от обратного - сначала идея, потом маркетинговые исследования (в которые вбухивают мега$ы), потом только подключают инженеров и, одновременно, реклама (в которую тоже вбухивают мега$ы).
А теперь, давайте оценим, где мы, т.е. оставшиеся в живых, сможем сэкономить.
1) Нужно придумать идею. Неважно какую, важно чтобы она не была совсем заоблачной, и при этом достаточно уникальной.
2) Готов ли каждый из нас пройтись по знакомым, и спросить, нужна ли им эта идея? и по какой цене они готовы это "нечто" купить? Если мы это сделаем и сведём все данные воедино, то можно будет сделать примитивный прогноз - стоит ли продолжать думать над этой идеей...
3) Вытекает из п.1 и п.2 - определить целевую аудиторию.
4) Запустить проект в разработку, возможно поддержав материально разработчика(ов), чтоб хотя бы на детали для экспериментов.
5) Параллельно с п.4 начать "втюхивать" всем кто хоть как-то попадает под целевую аудиторию о том, что скоро, ощщень скоро их мечты станут реальностью, за определенную мзду в виде их кровно добытых тугриков.
Такой проект можно уложить в пару-тройку кило$ов. Можно и дешевле, но может затянуться, и не дать того эффекта, который нужно. Как говорится, дорогА одёжка к сезону.
Вот такие вот у меня мысли.