Важная информация

User Tag List

Результаты опроса: Я бы предпочел такой универсальный картрид для Dendy:

Голосовавшие
70. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Сложный с поддержкой большого количества маперов по цене от 3500 руб.

    26 37.14%
  • Простой с поддержкой 3-5 ходовых маперов по цене до 500 руб.

    14 20.00%
  • Простой с поддержкой 3-5 ходовых маперов и встроенным программатором по цене до 1000 руб.

    15 21.43%
  • Печатную плату для простого варианта по цене до 200 руб.

    21 30.00%
  • Печатную плату с разводкой под мапер №0 и макетным полем по цене до 200 руб.

    11 15.71%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Страница 7 из 16 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 153

Тема: Универсальный картридж для Dendy

  1. #61
    Veteran Аватар для vfiuchcikicshuusrch
    Регистрация
    01.07.2013
    Адрес
    г. Иваново
    Сообщений
    1,029
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    так... ребят.. идём дальше в рассуждениях..

    а обмен данными с консолью и пзу и озу идет постоянный ? т.е. если вырубить во время игры чип пзу (озу наверно нельзя вырубать, ибо данные в ней должны меняться), то он будет в режиме стэндбай и всё будет работать ? %)

    или же всё таки приставка постоянно что то считывает из пзу ?!

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62
    Guru Аватар для HardWareMan
    Регистрация
    26.02.2011
    Адрес
    г. Павлодар, Казахстан
    Сообщений
    4,404
    Спасибо Благодарностей отдано 
    318
    Спасибо Благодарностей получено 
    596
    Поблагодарили
    442 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Terazini Посмотреть сообщение
    HardWareMan, конечно толсто. а как ещё привлечь внимание гуру, дабы разрушить вселенский заговор молчания?
    Ну я это сразу вычислил. :3 Могу посоветовать следующее: Возьми @ Сделай
    Цитата Сообщение от Terazini Посмотреть сообщение
    и плюс ко всему, я не понял фразу - "в первом посте". в первом посте вообще то топикстартер.

    Пытайся еще.
    Цитата Сообщение от vfiuchcikicshuusrch Посмотреть сообщение
    а обмен данными с консолью и пзу и озу идет постоянный ? т.е. если вырубить во время игры чип пзу (озу наверно нельзя вырубать, ибо данные в ней должны меняться), то он будет в режиме стэндбай и всё будет работать ? %)

    или же всё таки приставка постоянно что то считывает из пзу ?!
    Кури цикл шины 6502 и будет тебе счастье.
    Последний раз редактировалось HardWareMan; 04.07.2013 в 10:39.

  4. #63
    Veteran Аватар для vfiuchcikicshuusrch
    Регистрация
    01.07.2013
    Адрес
    г. Иваново
    Сообщений
    1,029
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    легче перемычку запаять и после того как игра запустилась, переключить СЕ в другой режим. ) и станет яснее ясного всё

  5. #64
    Master
    Регистрация
    27.03.2005
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    711
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Даже не запаивая понятно, что с отключенным ПЗУ приставка работать не будет. Картридж это не CD-ROM, программа сразу из ПЗУ выполняется.

  6. #65
    Guru Аватар для Addison
    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vfiuchcikicshuusrch Посмотреть сообщение
    а обмен данными с консолью и пзу и озу идет постоянный ? т.е. если вырубить во время игры чип пзу (озу наверно нельзя вырубать, ибо данные в ней должны меняться), то он будет в режиме стэндбай и всё будет работать ? %)
    или же всё таки приставка постоянно что то считывает из пзу ?!
    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать как работает CPU.
    У процессора есть внутренний 16-ти разрядный регистр PC. Дословно программный счетчик. После ресета его содержимое равно 0. Процессор использует этот регистр для адресации, то есть он выполняет команду по адресу, который хранится в этом регистре. Это же выставляется на шину адреса, так как команда располагается либо в ОЗУ либо в ПЗУ, что все равно. После выполнения этой команды происходит инкремент (увеличение) содержимого PC на длину выполненной команды, таким образом, процессор переходит к выполнению следующей команды и т.п. Поэтому отключить можно что угодно, главное не отключить память в которой на данный момент расположена выполняемая программа.
    У Данди, как тут уже отметили, первоначально и, как правило, в дальнейшем исполняемый код лежит в странице ПЗУ - это хранилище информации для Данди, так же как винчестер для ПЦ.
    Для процессора ОЗУ или ПЗУ один фиг, просто в ПЗУ нельзя записывать и команда записи не пройдет. Это, кстати, используется в адресации регистра маппера, почитайте мегеру. Ведь регистр расположен в адресном пространстве ПЗУ а конфликта нет именно потому, что он селектируется по записи.

  7. #66
    Guru Аватар для Addison
    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кто может расшифровать?
    http://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_001

    1. Интересует как косвенно адресуются скрытые три регистра. Что-то там про бит 7 регистра 0 какой-то ресет, но все не по русский нет однозначного понимания, у мегеры про это вообще ни слова...
    2. Один мирроринг это что?, что с чем соединять, какими битами как затыкать скроллинг, отведены биты 0 и 1, но как аппаратно заткнуть не сказано. Я могу догадываться, хочется знать конкретно.
    3. Все остальные регимстры.

    Короче для дальнейшей работы над схемой МСС1 нужна информация от людей, которые его программировали в своих мультикартриджах.
    Если информация не поступит, я гадать не буду, выложу разведенную плату и ее схему, а мапперы уже сами соединяйте. Выводы все есть для этого, думаю и отведенные под это корпуса тоже. Без макетирования мне лень с этим возиться. Да и МСС1, как кто-то выразился редкий маппер. Простые мапперы можно реализовать в числе 4-х штук на предлагаемой плате одновременно, так как это предлагали в соседней ветке, например, UROM.

    ---------- Post added at 21:51 ---------- Previous post was at 20:55 ----------

    Выкладываю результаты работы.

    Плата во всех ракурсах.
    Установленные корпуса

    Полный вид

    Лицевая сторона

    Оборотная сторона

    Схема


    Скачать файлы с вышеприведенными картинками в хорошем качестве, плюс шаблон платы в DipTrace можно здесь. Выложенная информация может быть использована без каких либо ограничений, авторских претензий не имею.

    Удачи в макетировании!

    P.S. В схеме присутствует ошибка, на ОЗУ для PPU в качестве сигнала управления записью/чтения подан сигнал WE от CPU, а надо подать аналогичный сигнал от PPU, он называется VRAM_WE. Шаблон в архиве по представленной выше ссылке - исправлен.
    Последний раз редактировалось Addison; 05.07.2013 в 02:16.

  8. #67
    Guru Аватар для Addison
    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Terazini Посмотреть сообщение
    память 62256 не будет работать.
    А12 А13 А14 вообще не используются.
    WE CE неправильно подключены.
    ROM тоже не работает, СЕ не туда подключено.
    ты чего-то путаешь, там все подключено куда надо, про CE читай выше посты там все написано.
    СЕ - это Чип энейбл, там сразу подан низкий уровень, все микросхемы памяти сразу включены. Управлять чипом путем переведения его в режим StandBy - неправильно, для этого есть OE - аутпут энейбл, то есть включение ввода/вывода.

    Читайте правильно схему, сигналы там выведены на так называемые пины под распайку мгтф проводами, см справа схемы. Это плата разведена не полностью и буден она работать или не будет зависит только от вас, как вы соедините пины мгтф справа с логикой и регистрами, которые снизу.
    Для этого очки 3D не нужны.
    Последний раз редактировалось Addison; 04.07.2013 в 22:40.

  9. #68
    Member
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    96
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    желаю удачи

  10. #69
    Veteran Аватар для John North
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Competent, ты же не остановишься на достигнутом, надеюсь?
    Хороший.. Плохой.. Главное - у кого ружьё !!

  11. #70
    Guru Аватар для Addison
    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Terazini Посмотреть сообщение
    желаю удачи
    Ты сам сказал, что несилен в схемотехнике?
    Не баламуть народ.

    Пояснения

    1. CE - подан низкий уровень, чтобы микросхемы ОЗУ и ПЗУ все были сразу включены, плата макетно-конструкторская нет смысла экономить энергию и заниматься переходами из рабочего режима в режим standby.
    2. OE - разведены на свободные пины в середине платы, сделано это для универсальности, заранее не известно, кто какой маппер будет собирать и каким образом и какие именно из 4-х микросхем памяти будут подключаться к шине данных. На эти пины (их 4-ре по числу микросхем памяти) вы должны подать соответствующие сигналы согласно логике работы вашего маппера.
    3. WE и VRAM_WE - сразу разведены на соответствующие входы разрешения записи чипов ОЗУ 62256, так как такое соединение заранее очевидно, ОЗУ надо переключать между записью и чтением, для этого CPU и PPU формирует сигналы WE, они поступает в картридж именно для этого, поэтому нет смысла их не разводить, вы это все равно сделает мгтф. Для реализации разной логики эти сигналы также выведены как пины под распайку мгтф в середине платы. WE понадобится для адресации регистра маппера.
    4. А0... и PA0... младшие адреса, которые попадают в прямую адресацию CPU и PPU сразу разведены на микросхемы памяти, так как их в любом случае придется соединять. Область младших адресов я определил минимальным размером банков соответствующих микросхем памяти и исходя из их назначения. Например для PRG_ROM банки в зависимости от маппера могут быть 8, 16, 32 кб поэтому адреса разведены до A12. Верхние адреса выведены на пины под распайку в середине платы, чтобы реализовать листание страниц, для чего собственно маппер и городится. В зависимости от логики маппера вы туда распаяете провода от регистра или логики. В случае простых мапперов, на некоторые из них можно подать низкий уровень.
    5. D0..D7 сразу разведены на микросхемы памяти, ввод/вывод управляется путем OE
    если CPU и PPU обращается в адресное пространство вне рассматриваемой микросхемы памяти, то на ней должен быть высокий уровень OE, при этом шина данных будет в состоянии Z и не мешать той микросхеме, которая попала в адресное пространство куда обращается CPU или PPU, на этой микросхеме на OE должен быть низкий уровень. Это обычная вещь по-моему всем известная...
    Обычно на OE вешают старшие адреса согласно карте памяти, ведь чипы озу и пзу не пересекаются по адресному пространству... Но это вы должны сделать самостоятельно, так как плата универсальная и рассчитана на макетирование и конструирование мапперов на любой вкус.
    6. На регистры сразу разведены младшие 5 битов данных, так как они скорее всего понадобятся, остальные можете распаивать самостоятельно. Шина данных также выведена на отдельные пины под распайку.

    Еще раз повторю, плата рассчитана под самостоятельную распайку мапперов, маппер никакой не разведен. Сделано лишь немного, чтобы уменьшить количество мгтф, разведены 5 битов данных на регистр и питание.
    Для простых мапперов распайка будет достаточно простой, заткнете ненужные верхние адреса низким уровнем, подадите управляющие биты с регистра на нужные верхние адреса для конфигурации мирроринга и листания страниц, возможно что-то придется пропустить через мелкую логику для которой сверху предусмотрено 4 места под DIP14 с разводкой питания.

    ---------- Post added at 23:20 ---------- Previous post was at 23:18 ----------

    Цитата Сообщение от John North Посмотреть сообщение
    Competent, ты же не остановишься на достигнутом, надеюсь?
    на этом пока все, заказывайте плату и вперед.
    Если поступит от вас детальная информация что к чему подключить, так, например, чтобы несколько мапперов удовлетворить, я могу отредактировать шаблон это нетрудно. Самому сейчас что-то там разводить - это значит кого-то обрезать, я ведь не знаю какой маппер вы захотите, да и без проверки водить дороги тоже неправильно, то что однозначно понятно я развел.

    ---------- Post added at 23:40 ---------- Previous post was at 23:20 ----------

    Цитата Сообщение от Terazini Посмотреть сообщение
    желаю удачи
    спасибо
    Последний раз редактировалось Addison; 04.07.2013 в 23:59.

Страница 7 из 16 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Универсальный вьювер zx файлов для ПК.
    от Руслан в разделе Утилиты
    Ответов: 11
    Последнее: 07.05.2012, 05:26
  2. уНИверсальный вьювер
    от Руслан в разделе Софт
    Ответов: 3
    Последнее: 16.10.2011, 10:53
  3. [dendy] куплю картридж battle city
    от REMR в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 2
    Последнее: 29.04.2009, 23:53
  4. Универсальный джойстик
    от breeze в разделе Устройства ввода
    Ответов: 7
    Последнее: 13.12.2007, 16:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •