Важная информация

User Tag List

Страница 11 из 32 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 317

Тема: Что нужно для написания игр ?

  1. #101
    Veteran Аватар для Crash Nicker
    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    г. Кривой Рог
    Сообщений
    1,697
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Подумываю продолжить разработку игры. Если игровое поле больше, чем один экран, в какой момент обычно делают передвижение экрана ? Для игры типа танчики.
    Ну, такое обычно применяется не только для "огроменных" танчиков, а и для игр-платформеров в духе... кхем, ладно, со скроллом. Тут два варианта:

    1) Поэкранный скролл. Тут всё просто: заехали за край экрана - скролл до тех пор, пока другой экран не покажется полностью.
    2) "Гоняющийся" скролл, он же chasecam. Схема такая: в середине квадрата, представляющим собой "рабочую" зону игры, рисуется ещё один воображаемый квадрат. Не даём нашему танку за него выехать, не считая тех случаев, когда мы на границе карты. И кстати, делать этот воображаемый квадрат настолько же большим, как и окошко с геймплеем - ну очень плохая тенденция, я даже не буду рассказывать, почему.

  2. #102
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crash Nicker Посмотреть сообщение
    2) "Гоняющийся" скролл, он же chasecam. Схема такая: в середине квадрата, представляющим собой "рабочую" зону игры, рисуется ещё один воображаемый квадрат. Не даём нашему танку за него выехать, не считая тех случаев, когда мы на границе карты. И кстати, делать этот воображаемый квадрат настолько же большим, как и окошко с геймплеем - ну очень плохая тенденция, я даже не буду рассказывать, почему.
    Допустим окно геймплея 190x190 точек. Посередине воображаемый квадрат размером 100х100 точек, в котором танк может ездить без скролла экрана ? Если же он пытается выехать за этот квадрат, то экран сдвигается на... сколько ? С какой скоростью ? Как себя должны вести в это время все объекты на экране (двигаться или замереть)? Реагирует ли игра на клавиатуру или джойстик во время скролла экрана ? Какое положение танка должно быть после окончания скроллига? Список игр с таким скроллингом на World Of Spectrum можете перечислить ?
    Последний раз редактировалось zx-kit; 16.07.2013 в 06:00.
    "L-256"

  3. #103
    Guru
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    13,773
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,178
    Поблагодарили
    774 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Список игр с таким скроллингом на World Of Spectrum можете перечислить ?
    Vindicators ? http://www.worldofspectrum.org/infos...cgi?id=0005581

  4. #104
    dig out your soul Аватар для scl^mc
    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Russia, Ulianovsk
    Сообщений
    5,425
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    С какой скоростью ? Как себя должны вести в это время все объекты на экране (двигаться или замереть)? Реагирует ли игра на клавиатуру или джойстик во время скролла экрана ?
    -со скоростью движения "танчика";
    -двигаться;
    -реагирует
    'SONGS FROM CRUEL WORLD' IS REMASTERED!
    unmilky sky and other albums is here
    speccy merchandise

    we can dance beneath the fireflies on an empty road
    there is the light that never goes out... (the smiths)
    если кто-то что-то как-то, то вот моя аська - 371432992

  5. #105
    Activist Аватар для Slesar
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    г. Смоленск
    Сообщений
    385
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Танк наезжает на крайний ряд сетки - экран смещается на х-1 клеток, где х - ширина экрана. При этом все останавливается.
    Сталинград-1, две Дельты, Балтик. А еще Subor SB-225B
    2х УКНЦ + КМД УК
    AMIGA A1200 + Elsat E1208 + 8Mb Ram Radio - 86RK Электроника МК-52 + 4 батарейки

    Венец прогресса - телевизор, унитаз и холодильник. Его орудия - паяльник и напильник!

  6. #106
    Veteran Аватар для Crash Nicker
    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    г. Кривой Рог
    Сообщений
    1,697
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Допустим окно геймплея 190x190 точек. Посередине воображаемый квадрат размером 100х100 точек, в котором танк может ездить без скролла экрана ?
    Да-с.

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Если же он пытается выехать за этот квадрат, то экран сдвигается на... сколько ? С какой скоростью ? Как себя должны вести в это время все объекты на экране (двигаться или замереть)? Реагирует ли игра на клавиатуру или джойстик во время скролла экрана ?
    Открою секрет Полишинеля. При "живом скроллинге" враги и инпут не должны замораживаться ВООБЩЕ. Первое - потому, что всю игру можно пройти, никого не убив (ибо все враги стоят истуканами), а это тупо. Второе - потому, что куда проще удерживать кнопку "вверх", чтобы наверх и идти без остановок, а не долбить её раз по триста. Что ещё более тупо.

    Ну, тут можно пойти одним из двух путей:
    * Ikari Warriors - скроллинг попиксельный, специально для игр, которые сплошь и рядом ч/б. Если скролл идёт либо только по горизонтали, либо только по вертикали, можно траву, море и песок отделить своими цветами. Более затратный с точки зрения тактов.
    * Savage и другие игры от Дэйва Перри - скроллинг атрибутный, ибо вся графика тут цветастая и разукрашенная. Разумеется, все объекты (все) на экране передвигаются в пределах знакомест. Можно и для ч/б применять, благо это экономно с точки зрения ресурсов, чем скроллить медленно и плавненько...

    Или скомбинировать их вот так:
    * Чёрный Ворон - спрайты движутся попиксельно, а вот экран - поатрибутно...
    * Игры от The Mojon Twins - ...ну или поэкранно, пардон за каламбур.

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Какое положение танка должно быть после окончания скроллига?
    Ну, поскольку мы не выезжаем за эти 100х100, то, вестимо, внутри этого квадрата; причём в какую сторону ехали, в такую и смотрим...
    Последний раз редактировалось Crash Nicker; 16.07.2013 в 16:14.

  7. #106
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #107
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Спасибо. Понял, что пока танк пытается выйти из внутреннего квадрата, он как бы буксует на месте, а фон едет мимо него. Как только он остановится - сразу же остановится и фон.

    Появилась идея собрать библиотеку из простых подпрограмм на ассемблере SJASM. Чтобы каждый раз не изобретать велосипед. Можно создать шаблон игры, в который включить:
    • Блок определений - EQU
    • Блок переменных- DB, DW
    • Начальные команды - установку стека, режима прерываний и т.п.
    • Опрос направления движения джойстика или клавиатуры в зависимости от выбранного устройства.
    • Вывод звука на BEEPER.
    • Вывод звука на AY/YM.
    • Подпрограмму обработки прерывания.
    • Другие полезные подпрограммы.


    Также пригодятся настройки ассемблера и эмулятора для быстрой компиляции и запуска результатов работы. Лучше несколько вариантов.

    Я все это соберу в виде ссылок в первом посту. Могу добавить комментариев для потомков, но лучше вы сами напишите, чтобы я не ошибся, и укажите автора в шапке своей подпрограммы.

    Как вы относитесь к созданию такой библиотеки?
    Последний раз редактировалось zx-kit; 16.07.2013 в 18:35.
    "L-256"

  9. #108
    Veteran Аватар для Crash Nicker
    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    г. Кривой Рог
    Сообщений
    1,697
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Как вы относитесь к созданию такой библиотеки?
    Да чего там, положительно, в принципе. Правда, я в АСМе, к сожалению, ни разу не шарю.

  10. #109
    Super Moderator Аватар для Alex Rider
    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,908
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    89
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Как вы относитесь к созданию такой библиотеки?
    Я быо бы не прочь (особенно, если тему прибить в разделе), но все такие идеи убивались апстену тысячи раз. Почему-то не приживаются библиотеки, все все равно используют свое. Могу выдвинуть гипотезу - часто разобраться в написанном сложнее, чем написать самому. Наверно, по этой причине я не использую библиотеки (даже свои собственные). Поэтому, если уж делать, то с комментариями, где все разжевано от души.

  11. #110
    Master
    Регистрация
    25.03.2013
    Адрес
    г. Лондон, Великобритания
    Сообщений
    948
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Почему-то не приживаются библиотеки, все все равно используют свое. Могу выдвинуть гипотезу - часто разобраться в написанном сложнее, чем написать самому.
    Всё даже проще. Если хочется хороший софт на спектруме - он должен работать всегда на пределе возможностей машины. Т.е., обычно не игры делают из библиотечных скроллов, а скроллы, всякий раз новые, подгоняются под конкретный дизайн игры, чтобы максимально оживить данную конфигурацию экрана и позволить побольше спрайтов и тайлов. Ну, или, если рождалась какая-то новая техническая идея, как скроллить побольше и поживее, делали дизайн игры под техническую идею. Это не от хорошей жизни происходило, но это так.
    "introspec" читается как "интроспек". некоторые читают как "интроспец", но я никакой не спец. я спек.

Страница 11 из 32 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. простой скрипт для написания хелпов
    от jim в разделе Программирование
    Ответов: 2
    Последнее: 09.04.2007, 14:33
  2. Ответов: 26
    Последнее: 09.08.2006, 14:48
  3. Ищу программистика для написания игры МИНОТАВР
    от TomCaT в разделе Программирование
    Ответов: 13
    Последнее: 15.04.2006, 03:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •