Важная информация

User Tag List

Страница 12 из 32 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 317

Тема: Что нужно для написания игр ?

  1. #111
    Guru Аватар для jerri
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,752
    Спасибо Благодарностей отдано 
    263
    Спасибо Благодарностей получено 
    274
    Поблагодарили
    206 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Допустим окно геймплея 190x190 точек. Посередине воображаемый квадрат размером 100х100 точек, в котором танк может ездить без скролла экрана ? Если же он пытается выехать за этот квадрат, то экран сдвигается на... сколько ? С какой скоростью ? Как себя должны вести в это время все объекты на экране (двигаться или замереть)? Реагирует ли игра на клавиатуру или джойстик во время скролла экрана ? Какое положение танка должно быть после окончания скроллига? Список игр с таким скроллингом на World Of Spectrum можете перечислить ?
    вот например танк едет влево

    доезжает до края активного окна - экран скролится вправо так чтобы танк оказался максимально справа.
    вот так

    в момент скролла все стоят никто не двигается.
    так сделано в игре impossamole например

    другой вариант - как в игре сатан
    есть герой - его идеальные координаты 10,15
    его текущая координата например 8,20

    программа вычисляет разницу -2, 5
    и прибавляет 1/10 от этой разницы к текущему положению камеры
    так получается что чем ближе герой к краю экрана тем быстрее движется экран пытаясь вернуть героя в центр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	p1.png 
Просмотров:	667 
Размер:	1.7 Кб 
ID:	42472   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	p2.png 
Просмотров:	593 
Размер:	1.9 Кб 
ID:	42473  
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #112
    Super Moderator Аватар для Alex Rider
    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,908
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    89
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от introspec Посмотреть сообщение
    Если хочется хороший софт на спектруме - он должен работать всегда на пределе возможностей машины.
    Так оно бывает далеко не всегда. Да, графика - наибоее критичное место, грайические процедуры как правило пишутся разработчиком с нуля. Но есть еще куча всякого "сервисного" кода, который я переписываю каждый раз. Например: установка прерывания, инициализация музыки, дисковые операции, загрузка и запуск мелодии в GS, вывод меню, математика, тысячи их...

  3. #113
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Так оно бывает далеко не всегда. Да, графика - наибоее критичное место, грайические процедуры как правило пишутся разработчиком с нуля. Но есть еще куча всякого "сервисного" кода, который я переписываю каждый раз. Например: установка прерывания, инициализация музыки, дисковые операции, загрузка и запуск мелодии в GS, вывод меню, математика, тысячи их...
    Некоторые подпрограммы можно стандартизировать, например, в меню выбор джойстика во всех новых играх можно сделать одинаковым и это мало повлияет на играбельность игры. Это даже лучше - однообразные движения при выборе, одни и те же номера даже полезны. А вот разнообразие в выборе джойстика и запуске игры, например, как сделано в игре TRANTOR, скорее плохо, так как усложняет вроде не очень важную операцию в игре. Более дружественные игры запускаются сразу после нажатия кнопки FIRE.

    Поэтому такие процедуры, которые без особого ущерба можно повторять во многих играх лучше задокументировать и собрать в базу. Новички в разработке игр смогут вначале использовать примеры опытных программистов без изменений, потом дорабатывать их под себя, а потом и напишут свои собственные. Мы же должны собрать удачные варианты подпрограмм, 1-3 варианта на каждую задачу. Лучше, чтобы они были короткими и с комментариями.

    Для начала нужно собрать файлы конфигурации ассемблера и эмулятора - самые быстрые и удобные варианты для режима 48К. Потом конфигурации для более развитого железа. Чтобы все желающие писать программы могли легко начать творить и пробовать, а не искать по всему форуму и не спрашивать у других.

    Можно собрать несколько вариантов шрифтов с русскими буквами. Лучше, чтобы кодировка была как в WINDOWS для упрощения программирования вывода текста. Потом быстрые подпрограммы вывода текста. Тогда начинающим программистам не придется тратить время и нервы для оптимизации этих вспомогательных подпрограмм. Все усилия лучше тратить на сам игровой процесс.

    Потом коллекцию простых звуковых эффектов, спрайтов для начала, чтобы не надо было все делать с нуля

    ---------- Post added at 22:22 ---------- Previous post was at 21:43 ----------

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    вот например танк едет влево доезжает до края активного окна - экран скролится вправо так чтобы танк оказался максимально справа. В момент скролла все стоят никто не двигается..
    Тоже хороший вариант, только лучше, чтобы движение начиналось у края внутреннего квадрата. После этого все замирают и все быстро сдвигается на пол-экрана. Потом все оживают и танк тоже может ехать дальше.

    Спасибо. Уже несколько интересных вариантов перечислено - надо будет пробовать.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 17.07.2013 в 21:00.
    "L-256"

  4. #114
    Super Moderator Аватар для Alex Rider
    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,908
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    89
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Все это здорово. Только надо сделать либо в местной Wiki, либо на отдельном сайте. В первом посту темы собирать - не дело. Если оно будет собираться, я готов делиться откомментированными процедурами. Опять же, будет контент, есть смысл прибить тему (возможно, в "Программировании").

  5. #115
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Все это здорово. Только надо сделать либо в местной Wiki, либо на отдельном сайте. В первом посту темы собирать - не дело. Если оно будет собираться, я готов делиться откомментированными процедурами. Опять же, будет контент, есть смысл прибить тему (возможно, в "Программировании").
    Для начала можно делать вложения по всей теме, а я в первом посту буду делать ссылки. Посмотрите примерно как - уже есть в первом посту.

    Например:
    Шрифты с русскими буквами: 1, 2, 3.
    Процедуры печати букв: 1, 2, 3.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 17.07.2013 в 22:06.
    "L-256"

  6. #116
    Activist Аватар для Slesar
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    г. Смоленск
    Сообщений
    385
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Тоже хороший вариант, только лучше, чтобы движение начиналось у края внутреннего квадрата. После этого все замирают и все быстро сдвигается на пол-экрана. Потом все оживают и танк тоже может ехать дальше.
    Есть еще такая вещь как на тупой машине минимизировать подгрузки. Чем больше подгружается за раз, тем реже придется перерисовывать. В идеальном случае - целый экран, в реале - нужен еще краешек в одну клетку, чтоб игрок не терял ориентацию.
    Сталинград-1, две Дельты, Балтик. А еще Subor SB-225B
    2х УКНЦ + КМД УК
    AMIGA A1200 + Elsat E1208 + 8Mb Ram Radio - 86RK Электроника МК-52 + 4 батарейки

    Венец прогресса - телевизор, унитаз и холодильник. Его орудия - паяльник и напильник!

  7. #117
    Super Moderator Аватар для Alex Rider
    Регистрация
    07.02.2008
    Адрес
    г. Рязань
    Сообщений
    2,908
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    89
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Для начала можно делать вложения по всей теме, а я в первом посту буду делать ссылки. Посмотрите примерно как - уже есть в первом посту.
    Плохо структурировать так. Получится громадный пост или куча спойлеров. Ты же хочешь большую коллекцию, верно?

  8. #118
    Guru
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    13,773
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    143
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,179
    Поблагодарили
    775 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Более дружественные игры запускаются сразу после нажатия кнопки FIRE.
    а мне такой вариант совсем не нравится,
    поскольку в играх нет стандарта на раскладку кнопок.
    хотя обычно подразумевается Q,A,O,P,SPACE/M или Z,X,K,M,SPACE.
    лучше давать пользователю переназначение клавиш для управления
    ещё часто встречается pause-H,abort-G
    а самая грубая ошибка когда подразумевается наличие kempston joystick`a по дефолту.

  9. #119
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Плохо структурировать так. Получится громадный пост или куча спойлеров. Ты же хочешь большую коллекцию, верно?
    На мой взгляд сто строк в первом посту не так уж и много. Зато удобно и все в одном месте.
    У меня есть сайт www.z80a.ru - можно туда складывать...

    ---------- Post added at 19:49 ---------- Previous post was at 19:40 ----------

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    а мне такой вариант совсем не нравится,
    поскольку в играх нет стандарта на раскладку кнопок.
    хотя обычно подразумевается Q,A,O,P,SPACE/M или Z,X,K,M,SPACE.
    лучше давать пользователю переназначение клавиш для управления
    ещё часто встречается pause-H,abort-G
    а самая грубая ошибка когда подразумевается наличие kempston joystick`a по дефолту.
    Я имел ввиду, что в некоторых играх для начала игры нужно нажать 0, а это на SINCLAIR - джойстике. Удобно тем, что клавиатуру не надо нажимать каждый раз. Хотя лучше расставить все джойстики по порядку, например:
    1. SINCLAIR 1
    2. SINCLAIR 2
    3. KEMPSTON
    4. REDIFINE KEYS
    0 или SPACE - START
    P - PAUSE

    Номера джойстиков

    Уточнить кнопки, сделать стандартное меню для такого случая и больше не менять и время на это не тратить. Уже половина игры будет готова. Останется самую малость - спроектировать уровни и двигать объекты в соответствии со сценаирием и алгоритмом...
    Последний раз редактировалось zx-kit; 18.07.2013 в 20:41.
    "L-256"

  10. #120
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Хранение библиотеки подпрограмм на сайте.

    Можно временно выкладывать файлы в этой теме. Потом почистим. Каждая подпрограмма должна быть в отдельном текстовом файле, в виде пригодном для копирования в основной файл программы на ассемблере. В одном посте влезает до 5 файлов. Файл должен быть заархивирован в формат zip. Архивы нумеруйте по дате и номеру файла в этот день, например: 130718-01.zip, 130718-02.zip. В тексте поста напишите, что в каждом файле.

    На страничке буду собирать подпрограммы по типу c указанием номеров файлов, например:

    Шрифты с русскими буквами: 130718-01, 130721-01, 130721-02.

    Такая нумерация обеспечит уникальность имен всех файлов и укоротит ссылки для их скачивания. Также по имени сразу видно, когда был создан архив. После разархивирования на компьютере начинающего программиста длинное имя файла восстановится.

    Такой вариант хранения библиотеки устроит ?
    Последний раз редактировалось zx-kit; 18.07.2013 в 21:40.
    "L-256"

Страница 12 из 32 ПерваяПервая ... 8910111213141516 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. простой скрипт для написания хелпов
    от jim в разделе Программирование
    Ответов: 2
    Последнее: 09.04.2007, 14:33
  2. Ответов: 26
    Последнее: 09.08.2006, 14:48
  3. Ищу программистика для написания игры МИНОТАВР
    от TomCaT в разделе Программирование
    Ответов: 13
    Последнее: 15.04.2006, 03:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •