Последний раз редактировалось Shadow Maker; 21.11.2013 в 23:48.
Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
Не уверен - не напрягай!
Не сдавайся. Дыши?
Virtual TR-DOS
Фирменный tzx в Унриле ведет себя аналогично Зато в EmuZWin все ок.
Ave ZX!
Ну да. Именно поэтому и включается режим 512x192 у пентагона.
Slider спросил "зачем", я предположил зачем. Видимо у Alx или на 1 бит был повешен рубильник (возможно какая-то другая модификация пентагона? какой-нить пентагон 256 может использовал биты иначе?), или же это баг в коде. Выбирай, что тебе больше нравится
Вообще, если считаешь, что я предположил неверно, можно самого Alx'а спросить, делов-то... Вон на мордакниге есть - https://www.facebook.com/sasha.alx
Последний раз редактировалось Shadow Maker; 22.11.2013 в 02:57.
Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
Не уверен - не напрягай!
Не сдавайся. Дыши?
Virtual TR-DOS
Slider, а я такое говорил точно? Потому что найти не могу...
Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
Власть людей сильнее, чем люди у власти.
Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)
Скрытый текст
Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
Is it the same old story you are going to tell me
or is it the old story telling me and you we are the same?
http://www.sky.od.ua/~ptsk[свернуть]
пост №72
Ave ZX!
Я намерянно блокировал то, что свыше 128kb по "пентагоновскому стандарту" (во всяком случае, я так думал ). Причина вот в чем: многие старые игры "щелкали" всевозможными портами, то какие-то свои расширения "клонов" спектрума, то просто грубая "дешифрация" портов, то вообще черте-что. Что могло оно при этом и в каком месте кода переключить - мало кому известно.
Это сейчас средствами эмуляоров возможно создать карту памяти и обращений к ней: тоесть, если код в данной ячейке ни разу ни при каких условиях не выполнялся - то #00, иначе - #FF. То же самое и с данными: если ни одного обращения - #00, иначе - #FF. Дальше оставлось только изучать области памяти, попутно вычищая "мусор" для лучшей пакуемости. Раньше со 128-килобайтным реальным спектрумом о такой штуке мне оставалось только мечать, поскольку далеко не все игры, что я релизил - я проходил/мог пройти. В основном, это релизы из второго пака, где самым моим печальным опытом была Mask 2: она тупо вешалась при прохождении первого уровня! Причем, я перебрал множество прошивок ПЗУ, версий этой игры, всевозможных доступных эмуляторов (на тот момент) - везде результат был один и тот же.
После чего, глядя на такой олдскул, как игры от Ultimate Play The Game и некоторые другие (где активно щелкали всякими специфичными портами) мною было решено блокировать все, что свыше 128kb. Таких игр я видел немало - помимо тех версий, что я подписывал как alx^bw и лежат ныне на Virtual TR-DOS, очень многое я адаптировал "чисто для себя". В них я хотя бы немного, но лазил дебаггером. Кстати, часть моих адаптаций я подписывал ввиде появлявшейся на экране "Cracked/Disked by beer drunker @lx", что появлялась с неприятным биперным звуком Или же просто писал в самом loader'е после REM. (мою коллекцию игр c дискет уже перенесли и быть может что-то уже выложенно - ищите там, или как-нибудь поищу и выложу сам)
Вобщем, я решительно стал отрубать high memory во всех старых играх. Но режим 512*192 собрал я себе и о том, что я перепутал бит, я заметил занчительно позже...
Сложно сказать, какие из версий попали на Virtual TR-DOS и почему никто не узнал про маленький патч, даже не смотря на то, что в то время еще существовавшем сайте brainwave все периодически обновлялось. Скачать патч можно во вложении к этому сообщению: после запуска оно само найдет в TRD/SCL нужную игру и исправит в загрузчике то, что нужно.
Или же можно скачать уже исправленный пак здесь:
crack releases pack #2 (disk a)
crack releases pack #2 (disk b)
Я, вроде как, в нее прилично так после релиза играл на реальном Пентагоне 128ом - все работало. Но, помоему, я паковал её HRUST'ом и всякое может быть с данными и графикой. Фишка в том, что HRUST на длинных, плохо пакуемых вконце блоках начинает запарывать данные, а сверять до и после распаковки я начал уже немного позже. Вполне возможно, что-то мог и недоглядеть.
TZX я вот этот ломал: http://www.worldofspectrum.org/infos...cgi?id=0001008
(даже выводилку заставки с него "содрал" )
И о чем, кстати, еще "битом" шла речь? Возможно я смогу частично прояснить ситуацию
Последний раз редактировалось alx; 21.01.2014 в 04:31.
Могу неглядя предположить, что причиной глюка послужил "мусор" при раскидывании по памяти: от банального подпрограмку переброса или загрузчик не там где нужно разместили, до более вандальского варианта - снятия мультифейсом польскими взломщиками, после чего оно адаптировалось уже у нас под TR-DOS Так же никто не отменял битые данных при распаковке (с HRUST'ом такое возможно), или еще куда проще - запарывания данных на диске )
И, справедливости ради, чья дисковая версия была?
Бывало даже и наоборот, что в фирменных версиях были подобные баги. Основная причина - защиты ставили сторонние специализированные фирмы, которые точно так же могли ошибиться, разместив служебный код, казалось бы, в незанятом пространстве. Об этом писал MMA про 'Elite' (то ли Adventurer, то ли Born Dead - не помню), когда ваша таинственная "Раксла" - это мусор после ксорок и loader'ов. На это я сам лично нарывался в одной из частях 'I, Ball', когда оцифровка хранящаяся в экранной области убивалась служебными надписями Bleepload Protection. Да много где еще такого было...
'Fairlight' - это вообще игра-легенда, но на которую, признаюсь, сам когда-то имел планы. Мы с c-jeff'ом в году так 2003-2004 обсуждали:
"Это, блин, реально игры-загадки, или игры-кладези, как и 'Heavy On The Magic', например - для них чуть ли не отдельную серию крэков делай! Сюда же можно включить 'Quazatron/Magnetron', в которую часами рубились с кассетников. 'Nosferatu the Vampyre' можно было бы придать более играбельный и шустрый вид, опционально заменив этот биперный noise на нормальный ay remix. И вообще, было бы темой сделать собрание частей с кряктрой ввиде листалки (при том, что прикола ради поддержать даже Kempston Mouse), где много-много тематического текста и статей на тему вместо привычных greetings и credits".
До середины нулевых я так и не видел ниодной путевой версии ни 'Fairlight', ни 'H.O.T.M.', где как следует копнули бы на тему информации и максимально безглючно перенесли ее в TR-DOS, но работа над этими tr-dos кряками все откладывалась и окткладывалась ввиду своей трудоемкости, а потом вообще планы касаемо этих игр так и канули...
Последний раз редактировалось alx; 21.01.2014 в 05:32.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)