Важная информация

User Tag List

Страница 3 из 12 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 115

Тема: Как правильно дизассемблировать игры ZX Spectrum для изучения :)

  1. #21
    Member
    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Kharkov Ukraine
    Сообщений
    178
    Спасибо Благодарностей отдано 
    36
    Спасибо Благодарностей получено 
    52
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    . Так и пользуюсь. Если кто-то может показать как лучше - с удовольствием поглядел бы, и перенял.
    приблизительно так
    https://www.youtube.com/watch?v=IBUNEZLlQYk
    вот так
    https://www.youtube.com/watch?v=aNJtvdeVllA
    или так
    https://www.youtube.com/watch?v=p8K8B5_P7Wc

    на выхлопе эти ребята получают компилябельный исходный код, и что самое главное, идентифицированные переменные и структуры игры.
    в данных видео идёт работа с кодом 6502 или M68000, в случае Z80 процесс будет тот же только сбоку.

  2. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили MetalliC за это полезное сообщение:

    Shofer (27.03.2023), stepmotor (25.12.2019)

  3. #22
    Guru
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    IDA – лучше нет (прибывал те что тут упоминали, и д.р.). Разобрали. Далее скриптами – самописными из коробки.

    Тут проблема не оформить, а осознать что там происходит. Если старые игрушки, то все более менее понятно (условно).

    А вот если какой хитрый код к примеру, HI-TECH Z80 C Compiler. То в начале все очень просто. Cишная структура компилятора восстанавливается на 99% (это где-то 50% кода), а далее начинается мрак (надо не одну умную книгу прочитать).

    - - - Добавлено - - -

    Да, скрипты очень полезны еще на пред разборке (при загрузке исходника). Как загрузишь, так и поплывешь (требуются некие знания о объекте интереса).
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  4. #23
    Guru Аватар для jerri
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,763
    Спасибо Благодарностей отдано 
    287
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MetalliC Посмотреть сообщение
    приблизительно так
    https://www.youtube.com/watch?v=IBUNEZLlQYk
    вот так
    https://www.youtube.com/watch?v=aNJtvdeVllA
    или так
    https://www.youtube.com/watch?v=p8K8B5_P7Wc

    на выхлопе эти ребята получают компилябельный исходный код, и что самое главное, идентифицированные переменные и структуры игры.
    в данных видео идёт работа с кодом 6502 или M68000, в случае Z80 процесс будет тот же только сбоку.
    а где вот это вот все взять?
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  5. #24
    Guru
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    а где вот это вот все взять?
    Не вопрос взять. Где партонуть голову, которая все разжует для 1000 игр ZX (что не игра то находка, то так. То так кодируют, тырят, конвертят с автомата, другой платформы – 90%).

    Экранчик в 6кбайт все позволял.
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  6. #25
    Member
    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Kharkov Ukraine
    Сообщений
    178
    Спасибо Благодарностей отдано 
    36
    Спасибо Благодарностей получено 
    52
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    а где вот это вот все взять?
    что именно, результаты работы или инструменты ?
    если первое - у обоих авторов роликов есть репозитории на жидхабе, там всё добро и выкладывается.
    если второе - IDA от известного рассового татарина стоит слишком денег, потому придется пиратить, то ли дело халявная Ghidra от злобного американского АНБ, правда жителям РФ напрямую скачать не дают, придется искать зеркала или через прокси.

  7. #26
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,826
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    239
    Поблагодарили
    101 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MetalliC Посмотреть сообщение
    что именно, результаты работы или инструменты ?
    если первое - у обоих авторов роликов есть репозитории на жидхабе, там всё добро и выкладывается.
    если второе - IDA от известного рассового татарина стоит слишком денег, потому придется пиратить, то ли дело халявная Ghidra от злобного американского АНБ, правда жителям РФ напрямую скачать не дают, придется искать зеркала или через прокси.
    Мог бы линки дать на репы тогда, их в описании нету. Попытки угадать вида https://github.com/eduardbeluha ни к чему не привели. Так что ждем от тебя ссылок все же.

    У линуксоедов типа меня гидра прямо в репозитории yaourt ghidra и вот она уже стоит.
    Но гидра мне показалась сильно неудобнее для именно асм-z80 реверсинга. Она хорошо под декомпилятор, там почти отлично.
    Последний раз редактировалось Shadow Maker; 25.12.2019 в 22:51.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Virtual TR-DOS

  8. #27
    Member
    Регистрация
    31.07.2006
    Адрес
    Kharkov Ukraine
    Сообщений
    178
    Спасибо Благодарностей отдано 
    36
    Спасибо Благодарностей получено 
    52
    Поблагодарили
    24 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shadow Maker Посмотреть сообщение
    Мог бы линки дать на репы тогда, их в описании нету. Попытки угадать вида https://github.com/eduardbeluha ни к чему не привели. Так что ждем от тебя ссылок все же.
    блин, а в описании разве нету ? CaH4e3 - https://github.com/g0me3 , Мефисто - https://github.com/lab313ru

  9. #28
    Guru
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Kharkov, Ukraina
    Сообщений
    2,221
    Спасибо Благодарностей отдано 
    4
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ребятки вот новость=)

    Да гидра, прикольное творение. Но я чую задней пяткой, оно не заработает. Как и любое творонение с накрученным счетчиком, как KiCad. Ждем коммерциализации.


    По делу. Для ламеров ZX скрипты там написали? Есть там прикольные скрипты?
    Электроника КР-02, MSX YIS-503IIR, Орион-128, Ленинград-2, Pentagon-128k, MSX2 YIS-503IIIR, MSX-EXT, ...

  10. #29
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,826
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    239
    Поблагодарили
    101 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MetalliC Посмотреть сообщение
    блин, а в описании разве нету ? CaH4e3 - https://github.com/g0me3 , Мефисто - https://github.com/lab313ru
    Ну я не вижу... А этих товарище я знаю, однако вот те скрипты, которые в первом видео, я что-то не заметил. У мефисто я заметил только лоадеры для генса - но его видео я не смотрел целиком, может там и не требуются скрипты другие.
    Последний раз редактировалось Shadow Maker; 25.12.2019 в 23:26.
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Virtual TR-DOS

  11. #30
    Member
    Регистрация
    07.03.2021
    Адрес
    г. Оренбург
    Сообщений
    36
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Здравствуйте у меня возникло несколько вопросов про дизассемблеры. Как правильно и на чем сделать hobeta для Spediz и чтобы он выводил не только код но и цифры и текст. Как на skoolkit правильно разметить блоки данных текста и кода. Как правильно дизассемблировать игру на ida pro что нужно делать для этого.

    - - - Добавлено - - -

    И ещё hobeta надо сделать из файла tap tzx.

Страница 3 из 12 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Как правильно вывести AY, бипер и TAPE со Spectrum +2 Black (ISSUE 4) ?
    от ZX_NOVOSIB в разделе Зарубежные модели
    Ответов: 23
    Последнее: 24.06.2014, 08:05
  2. Как правильно очистить плату?
    от Rom111 в разделе Для начинающих
    Ответов: 13
    Последнее: 22.04.2014, 22:56
  3. Отправка видео-сканера для ZX для изучения!
    от ZXFanat в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 7
    Последнее: 11.09.2011, 14:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •