Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 10 из 40

Тема: "ХИМЕРА" - реальная концепция в ZX-строении

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    7
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию "ХИМЕРА" - реальная концепция в ZX-строении

    "ХИМЕРА" - реальная концепция в ZX-строении.

    Химера , согласно Гомеру, является чудовищем с головой льва, телом козла и хвостом змеи.

    Я не отношу себя к действующимм ZX-строителям, хотя в своё время любил это дело, поэтому изложенные ниже мысли не значат что я чем-то таким буду заниматься, но возможно помогу кому-то из тех кто имеет желание как-то продвинуть ZX-платформу.
    Мне когда-то очень нравился ZX и тем обиднее что эта платформа так и не получила своей реинкарнации в новом железе. И произошло это только по одной причине - из-за отсутствия адекватной концепции её развития согласующейся с мировыми тенденциями развития цифровой техники.
    Я отслеживаю материалы с описанием попыток реинкарнации и развития этой платформы в том или ином виде и к сожалению должен сказать, что ни одна из них не способна вернуть ZX хоть тысячную часть его былой популярности. Все они либо находятся вне русла развития современной техники - это в основном все хардварные разработки или разработки ОС опирающиеся на старое железо, либо же не отражают духа ZX-платформы - его максимальной приближённости к пользователю по всем параметрам сразу (минимальная цена, возможнось быстро освоить его программирование и возможность легко самостоятельно "прикрутить" к нему какое-нить самопальное оборудование ) - это всевозможные эмуляторы.
    Когда то ZX стал очень популярным благодаря четырём критериям:
    - доступность цены,
    - доступность программирования,
    - доступность хардового расширения,
    - нахождение в струе технического прогресса.
    Ни одна современная разработка или развитие ZX не отвечает совокупности этих критериев - а значит обречена на смерть ещё не родившись (речь не идёт о самодостаточных любительских разработках).
    Каким должно быть перспективное развитие ZX-платформы на сегодняшний момент?
    Безусловно она должна удовлетворять четытём вышеизложенным критериям. И если с тремя первыми даже в любительских условиях и даже уже имеющиеся разработки как-то справиться могут, то с четвёртым всё сложнее. В чём выражается "струя" современного технического прогресса? Коротко её можно охарактеризовать так - всеобщая мобильность + связь всего со всем. Мобильность предопределяет низкое энергопотребление, а связь - наличие быстрых унифицированных интерфейсов передачи данных.
    Проанализируем при каком раскладе и что за конструкция может "вписаться" в эти критерии.
    И так, "мобильность"- это значит:
    - процессор КМОП;
    - минимальная обвязка дискретной логикой (тоже КМОП);
    - по возможности использование ПЛИС (тоже КМОП);
    - статическое ОЗУ (тоже КМОП);
    - TFT или ЖКИ(моно) дисплей;
    - работа от аккумулятора;
    - базовая конструкция не должна включать никаких расширений (синтезатор, FDD, HDD и прочие энергопотребляющие и громоздкие навороты);
    "Связь" - это значит:
    - быстрый COM (возможно);
    - USB 2.0 (обязательно);
    - Ethernet 100Mb (желательно);
    Для остальных критериев:
    "Хардовая расширяемость"
    - интерфейс шины адреса, данных, управления;
    "Стоимость"
    - всё вместе взятое не должно стоить больше 100-130$;

    Варианты реализации:

    1. Полнофункциональное устройство:
    - наличие клавиатуры, джойстика, дисплея и динамика;
    - загрузка софта по USB с флеш-диска;
    2. Модульное устройство "ХИМЕРА":
    - использование в качестве дисплея, клавиатуры(джойстика), звукового синтезатора, динамика и хранилища софта внешнего компьютера (мобильного телефона,смартфона,КПК,и т.д.), связь с которым осуществляется по USB. При этом внешний компьютер эмулирует все вышеперечисленные устройства и обменивается информацией по USB. Этот вариант может быть существенно дешевле и оптимален при работе с мобильным телефоном, а не компьютером. Отсюда имя "ХИМЕРА"- голова - мобильник или другое устройство, тело - ZX, хвост - периферийнные устройства.

    Более подробно идеология концепции "Химера" изложена здесь: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=57685&postcount=103 .

    Надеюсь кому-то это поможет
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 22.10.2006 в 02:53.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Схема клона "ZX-LAPTOP" и вопрос о возможности переделки 48->128Kb.
    от Terazini в разделе Несортированное железо
    Ответов: 44
    Последнее: 03.03.2010, 10:24
  2. Ответов: 5
    Последнее: 20.06.2005, 00:10
  3. "Ремейк или плагиат?" или "про FIRE & ICE..."
    от antiplagiat в разделе Игры
    Ответов: 27
    Последнее: 04.06.2005, 02:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •