Важная информация

User Tag List

Результаты опроса: Что предпочтительнее в аппаратной реализации? эмулируемый Z80 или настоящий чип?

Голосовавшие
75. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Эмулируемый Z80 (например на FPGA)

    25 33.33%
  • Настоящий чип Z80 (например в корпусе DIP 40)

    50 66.67%
Страница 10 из 16 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 153

Тема: ZX-Poly™ platform

  1. #91
    Activist Аватар для acidrain
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Russia, Krasnodar
    Сообщений
    433
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raydac
    нашел несколько злостных (!) опечаток
    Ага и есть постоянно преследующая тебя опечатка - kBt вместо kB...
    И вообще эта и тема про желтый спек - мне кажется междуусобной войной, кто круче придумает. Имхо этот и желтый спеки - беспонтовое занятие.
    http://amigasc.nm.ru

    Free coder and hardwareman
    Amiga addicted

  2. #91
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #92
    Guru Аватар для andrews
    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,712
    Спасибо Благодарностей отдано 
    431
    Спасибо Благодарностей получено 
    208
    Поблагодарили
    186 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от acidrain
    Имхо этот и желтый спеки - беспонтовое занятие.
    никакой междуусобной войны мы не ведем, наши пути разошлись бесповоротно и окончательно в 1999 году. Игоря знаю с 1997 года, с тех пор он в жизни добился гораздо больше чем многие другие. Он мало обещает, но что обещано делает. Так что все неконструктивные наезды здесь на него это бесперспективное занятие. Он же вам всем сказал: у кого есть собственные проекты - РЕАЛИЗУЙТЕ их. Сравнивать нереализованные идеи хотя и развивающее интеллект занятие, но оно оправдано лишь в том случае, если сам собираешься делать нечто подобное. Охотник ни разу не паливший из ружья-это выдумщик, хорошо если литератор или душа компании, а то просто балобол.

  4. #93
    Activist Аватар для acidrain
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Russia, Krasnodar
    Сообщений
    433
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews
    не надо и париться с контроллерами sd
    Контроллер SD/MMC само по себе простейшее устройство, вот кто программно поддержит это на спеке?
    http://amigasc.nm.ru

    Free coder and hardwareman
    Amiga addicted

  5. #94
    Activist Аватар для acidrain
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Russia, Krasnodar
    Сообщений
    433
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raydac
    что эта иде (ZX-Poly) еще конца прошлого века..
    Честно признаюсь, меня приятно удивило появления эмулятора.
    Но думаю многие тут правы - эта идея лишь хороша той частью, что игры расскрасить можно. Но ведь советуют упростить схему.
    Но чувство соперничества остается наглядным имхо =)
    ЗЫ. Если я правильно понял: игра after the war1 ведь раскрашена? А можно ее выложить, чтоб в эмуле погонять?
    http://amigasc.nm.ru

    Free coder and hardwareman
    Amiga addicted

  6. #95
    Activist Аватар для razer
    Регистрация
    21.01.2005
    Сообщений
    382
    Спасибо Благодарностей отдано 
    232
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Как загрузить tap-файл в ZX-Poly? Или это просто демонстрация графических режимов?

  7. #96
    Member
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raydac
    Бит 4 ZXPoly R1 (стр 9) отключает поступления NMI на выбранный процессор
    "Бит 4 – установленным блокирует аппаратно приход на процессор модуля сигнал NMI. Установка данного бита фактически отключает ножку процессора от поступающих сигналов. Данный бит не имеет действия, если был сделан программный RESET и действует система считывания команды из внутренних регистров."
    Да, это я видел... Но по поступлении первого NMI-прерывания, процессор-обработчик потратит около 20 тактов (довыполнение команды, CALL #66 :PUSH AF...) прежде чем успеет изменить состояние "бита 4 регистра ZXPoly R1". Так что, на мой взгляд - толку от отключения NMI нету, все равно не успеть...
    Пример: эмуляция HDD. Понадобится перехват записи в регистр данных. Запись выполняется весьма быстрыми цепочками OUT-ов. Каким образом сделать так, чтобы ни байтика не потерялось?

    Цитата Сообщение от Raydac
    Да, идея понятна, но к сожалению введение каких то диапазонов эмулируемых портов неадекватно усложнит платформу
    Можно ввести отключаемую карту маппинга. Отъест она в памяти 16 Кб (64 К портов, на запись и на чтение = 128к, на каждый по битику). Хотя, безусловно, это тоже усложнит систему. Но без подобной карты (да хоть фиксированной или в быстром флеше) смысла в перенаправлении портов я всё таки я не вижу.
    Ведь чтобы проэмулировать даже самую простую перифирию процессор обработчик должен "служить прослойкой между портами и CPU0." для всех осталных портов, а это очень тяжело, а часто и невозможно. Как минимум, все бордюрные эффекты сразу умрут, beeper-овский звук тоже, и т.д.

    BTW, каким образом узнать адрес порта в случае возникновения в процессоре-обработчике NMI или INT?

  8. #97
    Member
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raydac
    2) Основной USE CASE для которого делалось это - возможность CPU0 менять/читать содержимое памяти других ПМ без изменения своего адресного пространства, а NMI и INT при чтении были сделаны в расчете на кого то более умного т.е. дана потенциальная возможность, а как она будет использоваться это уже надо копать.. добавка карты портов конечно полезно и интересно, но сильно усложняет аппаратную часть имхо..
    Очень странный Use case. Если для модификации памяти других ПМ - то это как то странно. Т.е. получается, что таким образом модифицировать чужую память ого-го как сложно. Сначала надо переключиться в этот самых режим, затем поработать с памятью через порты (при этом некоторые адреса (#3d00, #7FFD недоступны), при этом следя чтобы CPU-обработчику не поплохело от большого кол-ва NMI и INT (или отключать ему их (кстати можно ли отключить NMI и INT другому процу я не совсем понял)), затем обратно включать IO на порты. Вроде как бы ничуть не проще, чем поменять свое адресное пространство и работать по-людски.

    Другой Use case, который указан в документе, а именно - "эмуляция отсутсвующей периферии" - неюзабелен по приведенным мною ранее причинам. Надо обязательно вводить возможность тормозить CPU0 на время пока проц-обработчик не сделает свои дела, и, но уже не столь обязательно - карту маппинга.

    Я, к слову, использовал подобный трюк с подменой портов для контроллера PS/2 клавиатуры на базе второго спека. Были помыслы расширить данную идею до "эмуляции прочей периферии", однако по многим причинам - ничего нормального не выходит. Максимум - эмуляция KB и KemMouse. Увы. Вот если бы второй, эмулирующий, проц был раз в 20 быстрее основного - то тогда да.... Но это как-то глупо :-) - доп проц быстрее основного

    Вобщем мой вывод - маппинг портов к другому процу - идея интересная, но очень слабо продуманная. Предлагаю для упрощения реализации основной идеи вообще выкинуть эту вещь из архитектуры. Ну не нужна она в таком виде, понимаете? Хотя и выглядит красиво.

  9. #98
    Guru Аватар для Lethargeek
    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,590
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    285
    Спасибо Благодарностей получено 
    237
    Поблагодарили
    186 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black_Cat
    ага, вместе с процессором , но ты как чуешь оно хоть вытянет обсчёт игры и при какой тактоваой? Напоминаю: дискуссия- академическая, пока воевать не надо
    Академическую дискуссию - в отдельную тему, и так ветку засрали. Обо всяких "извращениях ради извращений" я "дискутировать" не намерен, ибо пустая трата времени. Ты предлагаешь фактически эмулировать центральным процессором (большую часть времени - всеми четырьмя) функции спрайтового VDP, при отсутствии растровых прерываний такая эмуляция все время отображения растра сожрет (аналогично интерлейсовым смотрелкам моргалок), в случае растровых прерываний будут проблемы, если пикселы разных спрайтов слишком часто меняются (надо обходить программно); и в обоих случаях надо спрайты предварительно отсортировать по каждой пиксельной строке (и возможно подготовить что-то вроде построчных скриптов)... ужос!! Для раскрасок однозначно не подойдет, ибо много кода дополнительного пихать, а для нового софта уж лучше как-нить попроще различать одинаковые по форме объекты, например тем же сигнальным цветом, или печатать спецпроцедурой с преобразованием цветов - дешевле обойдется.

    Если мегагерц добавить, полегчает компу, а не кодеру. Аццтойная схема остается таковой при любых скоростях. Хотя - если добавить ну очень много мегагерц, можно будет игрушки лепить сразу на Васике.

    Цитата Сообщение от Raydac
    Летаргик как то так быстро начинает тонуть в "слюне", что не успевает внятно сформулировать свои идеи и позицию..
    Летаргик как-то быстро начинает тонуть в общем нежелании обдумывать даже собственные предложения, что уж говорить о чужих. Предполагается, что любой высказанной идеей все должны немедленно восхититься, в крайнем случае - делать мелкие замечания о деталях.

    Цитата Сообщение от Raydac
    Всем на будущее.. идея должна начинаться с нормального описания..
    Идея должна начинаться с нормального обоснования. В доке по ZX-Poly по поводу использования всех прочих (излишних для раскраски игрушек) возможностей - несколько строк в послесловии (благие пожелания к программистам поизвращаться и что-нибудь наваять в четырехпроцессорной схеме). То есть о целесообразности и особенностях практического применения предложенного девайса (помимо "раскраски") сам автор имеет весьма смутные представления?
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  10. #99
    ZEK
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek
    Предполагается, что любой высказанной идеей все должны немедленно восхититься
    щас лопну

  11. #100
    Guru Аватар для Lethargeek
    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,590
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    285
    Спасибо Благодарностей получено 
    237
    Поблагодарили
    186 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Talking

    Цитата Сообщение от heroy
    щас лопну
    Лучше не здесь, а в закрытом разделе, перечитав примеры из оного.

    P.S. Заодно можешь наконец ответить мне на вопрос, который я задавал тебе уже четыре раза.
    Последний раз редактировалось Lethargeek; 22.01.2007 в 02:27.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 10 из 16 ПерваяПервая ... 67891011121314 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •