Важная информация

User Tag List

Страница 51 из 56 ПерваяПервая ... 474849505152535455 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 501 по 510 из 560

Тема: Радиолюбительский компьютер "LEVEL"

  1. #501
    Master Аватар для Xrust
    Регистрация
    12.04.2017
    Адрес
    г. Тольятти
    Сообщений
    909
    Спасибо Благодарностей отдано 
    205
    Спасибо Благодарностей получено 
    147
    Поблагодарили
    70 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zx-kit Посмотреть сообщение
    В ПЗУ минимальная программа LOADER. Остальное грузится с ROM диска или с магнитофона.
    Лет 30 назад я бы сказал, что именно для радиолюбительского компьютера необходимо прошитое в ПЗУ ПО типа Спектрумовского бейсика. Но сейчас актуальнее было бы иметь продвинутую среду разработки для PC.

  2. #502
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Нужен выбор. Неотключаемое ПЗУ с любой программой занимает адресное пространство. Все можно грузить с ROM- диска, выбрав в меню соответствующий пункт.

    - - - Добавлено - - -

    Для большей скорости загрузки можно использовать тумблер ROM-DISK / магнитофон. Тогда загрузка будет автоматическая после сброса.

    - - - Добавлено - - -

    Ещё лучше 4 тумблера. Тогда в двоичном коде можно настроить номер программы для загрузки.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 30.04.2020 в 09:10.
    "L-256"

  3. #503
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Надо разработать домашний радиолюбительский компьютер уровня Радио-86РК, Специалист, Орион, Ленинград, ЮТ-88, БК, ПК8002 Эльф, Atari, Commodore 64 и т.п.

    Нужно простое подключение к монитору. Я выбрал для радиолюбительского компьютера "R-STAR" развертку VGA 640*480@60Hz.

    Сначала разработаем символьный режим. Символы будем загружать в память символов в формате 16*16 точек по 4 бита на точку. При выводе на монитор предусмотрим обрезку ширины и высоты символов до нужных значений:
    640/16 = 40, 640/10 = 64, 640/8 = 80 символов в строке.

    Экранная область будет размером 256*256 символов. На каждый символ по 16 бит. 8 бит = номер символа, 2 бита = номер банка, 6 бит = номер палитры. Номер символа в экранную область будем записывать из микропроцессора, а номер банка и палитры из соответствующих регистров.

    С помощью палитры 4->15 бит будем выбирать цвет символа, фона, делать утолщение, тень, обводку, подчеркивание, инверсию символов.

    Так как вся экранная область не влезет на экран монитора, надо будет указать номер строки и столбца левого верхнего символа, а также номер строки и столбца в точках этого символа.

    To be continued...
    "L-256"

  4. #504
    Member Аватар для Радио-86РК
    Регистрация
    05.03.2010
    Адрес
    Ташкент
    Сообщений
    160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    41 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb

    Цитата Сообщение от zx-kit Посмотреть сообщение
    Идеальный домашний радиолюбительский компьютер должен быть на Z80 без БИС типа ВВ55 с линейным экраном.
    Раньшe я думал иначе, но теперь - согласен: Всякие ВВ55 - на платах расширения.
    Цитата Сообщение от zx-kit Посмотреть сообщение
    По сравнию с советскими компьютерами у Спектрума был INT, BEEPER. Можно добавить русских кнопок. Для ускорения графики желательно два экрана по одному адресу.
    И сделать экран не по фиксированному адресу. Пусть тот же экран ZX проецируется с любого адреса. Цена вопроса - один регистр.
    А геометрию экрана пусть определяет три двухпозиционные JP-перемычки, переставляя биты адреса: Для радиолюбителя нужен линейный экран.
    Цитата Сообщение от zx-kit Посмотреть сообщение
    Загрузка должна быть автоматическая после сброса. На каких ОС, мониторов , бейсиков, LOAD"NAME". Включил компьютер и он без вопросов и нажатия кнопок должен загрузить первую программу с магнитофона.
    Загрузчик - в теневом ПЗУ, активируемом отдельной, аварийной кнопкой Сброса.
    Цитата Сообщение от zx-kit Посмотреть сообщение
    ROM-DISK с часто используемыми программами.

    У портов полная дешифрация младшего адреса. Никаких двухбайтовых адресов, упрощенной дешифрации или размещения портов в адресном пространстве.

    В ПЗУ минимальная программа LOADER. Остальное грузится с ROM диска или с магнитофона.

    ПЗУ отключаемое программно.
    Те же РУ5 - 64 Кб: Ничего не мешает загрузчиком писать в адреса 0000…3FFF любые данные, а потом защитить их от перезаписи.
    Причём, тем же регистром ИР1 хранить режим защиты от записи:
    • ???1 - регион 0000…0FFF (защита по A11)
    • ??11 - регион 0000…1FFF (защита по A12)
    • ?111 - регион 0000…3FFF (защита по A13)
    • 1111 - регион 0000…7FFF (защита по A14)
    Тем самым, маской «1011» можно защитить области «0000…0FFF», «1000…1FFF», «4000…4FFF», «5000…5FFF».
    Цитата Сообщение от zx-kit Посмотреть сообщение
    Адреса всех портов однобайтовые.
    Вопрос спорный…
    Но можно на младший байт адреса повесить нормальный дешифратор, а старший байт использовать опционально.
    Цитата Сообщение от zx-kit Посмотреть сообщение
    Должен быть встроенный порт джойстика - курсор и 4 кнопки. Одной мало.
    Давно пора!
    Делал уже джойстик от Денди к Спектруму, где через диоды «Start» нажимал одновременно «влево+вправо», а «Select» - «вверх+вниз». И отдельно два провода к клавише «Пробел».

    Логика: «Pause» и «Select» используются довольно редко в геймплее. Инженеры NES допустили ошибку, выделив им отдельные биты. Можно было уже в первых приставках сделать кнопки «A», «B», «C» и «D», а «Select» и «Start» диодами повесить на крестовину, так как эти кнопки нажимаются, когда крестовина уже отпущена, а на крестовине зажать одновременно «вверх+вниз» или «влево+вправо» механически сложнее.
    Скажу больше: На джойстике с рукояткой отклонить ручку в два взаимно исключающие направления - нереально. Вот там диодами можно добавить ещё две кнопки опций (смена оружия / пауза). Можно и три добавить, если «пауза» - это «вверх+вниз+влево+вправо».
    Естественно, программа должна знать эти комбинации.
    Последний раз редактировалось Радио-86РК; 01.05.2020 в 12:51.

  5. #505
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Если сделать символьный экран, то можно запустить монитор Радио-86РК или того компьютера, с которого его адаптировали.

    Вспоминаю, что для вывода на экран надо было подготовить последовательность байтов типа 1B, 59, номер строки, номер позиции...

    Нужно доработать эту подпрограмму под новое железо. Тогда могут заработать программы, которые выводили текст через подпрограммы монитора.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 01.05.2020 в 19:54.
    "L-256"

  6. #506
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Для печати на символьном экране нужны следующие порты:

    номер строки символов
    номер колонки символов
    номер банка символа
    номер палитры символа
    номер символа

    Для упрощения печати строк при записи в порт номера символа автоматически записываются в память экрана текущие номер банка и номер палитры, а затем увеличивается номер колонки.

    Настройки символьного экрана:

    высота символа
    ширина символа
    начальная строка символов
    начальная строка в символе
    начальная колонка символов
    начальная колонка в символе
    младший байт цвета фона
    старший байт цвета фона
    Последний раз редактировалось zx-kit; 02.05.2020 в 15:17.
    "L-256"

  7. #507
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Я решил увеличить максимальное количество возможных символов и цветов. В памяти символов будет по три байта на символ:

    1 байт - номер палитры
    1 байт - номер банка
    1 байт - номер символа
    "L-256"

  8. #508
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Поздравляю всех с Днём Радио!

    В моей жизни многое было связано со словом "радио". После восьмого класса я учился в радиотехническом техникуме. Конечно я спаял и детекторный радиоприемник, и супергетеродинный. Но больше всего мне нравилась цифровая схемотехника.

    На первом курсе, пока были общеобразовательные предметы, я сам стал изучать цифровые микросхемы по журналу "Радио" в библиотеке техникума. Потом сам выписывал этот журнал. Интересного для меня там было несколько листов из всего журнала, но спасибо, что было.

    Там прочитал цикл статей про радиолюбительский компьютер "Радио-86РК". Он, по сравнению с ZX Spectrum, конечно, имел скромные возможности, но это был первый компьютер, который я собрал.

    В нем было много недостатков, связанных с устаревшим микропроцессором, решением сделать вывод на телевизор с помощью ПДП на труднодоставаемых в некоторых городах БИС ВГ75, экономия на дешифраторах, внесение портов в адресное пространство, экономия на портах для вывода звука, использование для подключения клавиатуры ИК55, сложный блок питания на три напряжения, низкая частота процессора и т.д.

    Короче говоря, хорошего в схеме было мало, но оно было. Все равно, большое спасибо за компьютер "Радио-86РК" авторам и журналу "Радио". Конечно, в те времена лучше сделать было трудно.

    Это был уже второй их компьютер в журнале "Радио". Было описание работы микропроцессора и всего компьютера. Потом были дампы системных программ, ROM-диск, цикл статей о модульном программировании на ассемблере. Все это помогло освоить микропроцессорную технику мне и многим радиолюбителям. Я до сих пор храню тот журнал со схемой. Также у меня осталась коричневая книжка по компьютеру, которую потом написали авторы.

    Больше всего мне в "Радио-86РК" нравилось символьный экран на 64 символа в строке, клавиатура с русскими буквами и курсором, ПЗУ Монитор с стандартными точками входа, возможность загружать программы с ROM-диска.

    Оказалось, что Монитор авторы не сами придумали, а взяли из иностранного журнала. А я то думал... Жалко, что развеялась ещё одна легенда. Зато универсальный Монитор позволял адаптировать готовые программы с других компьютеров. Это ускорило появление Бейсика, ассемблера и других программ для "Радио-86РК".

    Это также позволило потом сделать другие компьютеры на основе этого Монитора с сохранением совместимости части программ. Точки входа можно было оставить стандартными, а сами подпрограммы в Мониторе можно было адаптировать под другое железо.

    У меня появилась идея сделать к концу 2020 года свой радиолюбительский компьютер, аналогичный, а может быть и лучший, без старых недостатков. Хочу оставить символьный экран, подключить PS/2 клавиатуру с русскими буквами и доработать Монитор под новое железо. Тогда часть программ будет работать как на "Радио-86РК".

    Знакогенератор сделать цветной загружаемый по 4 бита на точку и с палитрой на весь символ. Вывод сразу на монитор VGA. Потом посмотрим, что добавить ещё.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 07.05.2020 в 23:48.
    "L-256"

  9. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили zx-kit за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher (08.05.2020), Радио-86РК (09.05.2020)

  10. #509
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Если бы я тогда знал то, что знаю сейчас, я бы так спроектировал компьютер с графикой.

    Два блока РУ5 по 8 штук или 4х4.
    64К - основное ОЗУ.
    64К - графическое ОЗУ.
    Возможность отключения ПЗУ и экранов из адресного пространства.
    Два переключаемых экрана с адреса 0 - теневой и отображаемый.
    Разрешение статического экрана 256 * 256 точек.
    Разрешение экрана с аппаратным скроллингом 240 * 240 точек.
    Линейная адресация байтов.
    По 4 бита на точку с независимой записью точек.
    В теневой экран только запись по восемь точек текущим цветом с учётом прозрачного.
    Палитра 4->15 бит на статике.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 10.05.2020 в 15:33.
    "L-256"

  11. #510
    Guru Аватар для bigral
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zx-kit Посмотреть сообщение
    Если бы я тогда знал то, что знаю сейчас, я бы так спроектировал компьютер с графикой.

    Два блока РУ5 по 8 штук или 4х4.
    64К - основное ОЗУ.
    64К - графическое ОЗУ.
    Возможность отключения ПЗУ и экранов из адресного пространства.
    Два переключаемых экрана с адреса 0 - теневой и отображаемый.
    Разрешение статического экрана 256 * 256 точек.
    Разрешение экрана с аппаратным скроллингом 240 * 240 точек.
    Линейная адресация байтов.
    По 4 бита на точку с независимой записью точек.
    В теневой экран только запись по восемь точек текущим цветом с учётом прозрачного.
    Палитра 4->15 бит на статике.
    это и без тебя было сделанно - ibm pc xt 4.77mhz + egа, редкая тормозяка
    для того чтоб такое работало нужно 16bit (68020 / i286) и 16mhz процессор

Страница 51 из 56 ПерваяПервая ... 474849505152535455 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Радиолюбительский компьютер "LEVEL"
    от zx-kit в разделе Для начинающих
    Ответов: 501
    Последнее: 30.04.2020, 09:46
  2. PUZZNIC+Level Editor 2016
    от Yuri80 в разделе Игры
    Ответов: 3
    Последнее: 01.05.2016, 13:55
  3. Радиолюбительский компьютер "СПЕКТР" - схема, плата
    от idc в разделе Несортированное железо
    Ответов: 0
    Последнее: 02.08.2011, 13:31
  4. Level 5
    от Arlekin в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 29.09.2006, 17:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •