Важная информация

User Tag List

Страница 14 из 42 ПерваяПервая ... 101112131415161718 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 131 по 140 из 414

Тема: Пишем игры под РК подобные

  1. #131
    Member
    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    121
    Спасибо Благодарностей отдано 
    21
    Спасибо Благодарностей получено 
    58
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Ну смотри, для ~50 Гц нужно 44 строки по 7 линий. Тогда картинка утрамбуется по вертикали и пиксели тоже.
    Да вроде как по 8 линий ~50 Гц даёт хороший квадратный пиксель, я это уже попробовал. Но в эмуляторе видно срыв синхронизации. Как вот настроить, чтобы в Emu80 кадры не прыгали, и 50 Гц было? У меня не получается такие цифры поймать.

    - - - Добавлено - - -

    Нет! Не верьте мне, я совсем запутался)))

  2. #132
    Activist Аватар для SegaBoy
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    38
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Да вроде как по 8 линий ~50 Гц даёт хороший квадратный пиксель, я это уже попробовал. Но в эмуляторе видно срыв синхронизации. Как вот настроить, чтобы в Emu80 кадры не прыгали, и 50 Гц было? У меня не получается такие цифры поймать.

    - - - Добавлено - - -

    Нет! Не верьте мне, я совсем запутался)))
    А чего тут путаться то, дели и всё. 312 / 8 = 39 строк. И никакого срыва не будет.

  3. #133
    Member
    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    121
    Спасибо Благодарностей отдано 
    21
    Спасибо Благодарностей получено 
    58
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    А чего тут путаться то, дели и всё. 312 / 8 = 39 строк. И никакого срыва не будет.
    Проверяю в Emu80, вижу срыв...

    Не своей демкой проверяю, а вот этой штукой: https://zx-pk.ru/threads/33056-progr...t75%C2%BB.html

  4. #134
    Activist Аватар для SegaBoy
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    38
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Проверяю в Emu80, вижу срыв...

    Не своей демкой проверяю, а вот этой штукой: https://zx-pk.ru/threads/33056-progr...t75%C2%BB.html
    Жесть. Если б я понимал как на форуме отыскать свои старые сообщения, где я выкладывал примеры под рк86 (там точно было 39*8), то дал бы ссылку. Там точно никаких срывов нет.
    Но тут всё так НЕ интуитивно (((((

    examples.zip

    Вот тут пример под Апогей с комментариями - можно менять в исходнике значения под разные форматы экрана и проверять (по умолчанию как раз стоит 44 строки по 7 линий). Второй пример под РК86 - скролящийся стрелками курсора во все стороны Пикачу (уже в режиме 39 строк по 8 линий). Компилируется в Прекрасном Ассемблере, запускается в Emu80 (только что проверял). "Никаких срывов" ))))
    Ну и на реальном Апогее подключённом к настоящему тв, тоже проверял естественно.
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 06.01.2024 в 00:58.

  5. Этот пользователь поблагодарил SegaBoy за это полезное сообщение:

    Hammer (06.01.2024)

  6. #135
    Member
    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    121
    Спасибо Благодарностей отдано 
    21
    Спасибо Благодарностей получено 
    58
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А на что влияет код F3h? Может им можно частоту подправить на десятые доли?

  7. #136
    Activist Аватар для SegaBoy
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    38
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    А на что влияет код F3h? Может им можно частоту подправить на десятые доли?
    Это код "конец экрана стоп пдп"

    Частота изображения считается легко - 8,000,000 Гц (пиксельклок) делится на 516 (86 символов в строке шириной 6 пикселей) получается ~ 15,503. Дальше делим на 50 или 60 Гц - получается ~310 или ~258 тв строк (для устойчивого изображения без срывов). И вот эти уже значения делим на количество линий в строке - получается 39 или 44 соответственно для 8 и 7 линий при 50 Гц и 33 или 37 для 60 Гц.

    Всё остальное будет срываться!

    - - - Добавлено - - -

    Hammer, ты мои примеры посмотрел? Может так понятнее станет.
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 06.01.2024 в 01:26.

  8. #136
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  9. #137
    Member
    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    121
    Спасибо Благодарностей отдано 
    21
    Спасибо Благодарностей получено 
    58
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Hammer, ты мои примеры посмотрел? Может так понятнее станет.
    Скомпилировались, но оба не заработали, ни для РК, ни для Апогея)
    Emu80 последней версии. На что грешить уже не знаю.

    - - - Добавлено - - -

    Знаю на что грешить) Компилятор даёт бинарник с предательским расширением .rk, но в нем нет заголовка и жопы нормального .rk файла. Заработало.

    Чем больше строк, тем сильнее ВГ75 отъедает такты. Получается, что режим 5Dh, 77h выгоднее того, где пикачу. В этих режимах проц проседает до 1 мГц и ниже, это для игры "Тайны океана" разве что хватит, какие уж тут спрайты и скроллы))) Чудес не бывает. Если только команды конца строки как-то помогут высвободить такты, тогда да, режим из второго теста должен подойти, можно будет скипнуть часть строк.
    Последний раз редактировалось Hammer; 06.01.2024 в 02:08.

  10. #138
    Activist Аватар для SegaBoy
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    38
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Скомпилировались, но оба не заработали, ни для РК, ни для Апогея)
    Emu80 последней версии. На что грешить уже не знаю.

    - - - Добавлено - - -

    Знаю на что грешить) Компилятор даёт бинарник с предательским расширением .rk, но в нем нет заголовка и жопы нормального .rk файла. Заработало.
    В Прекрасме надо жать Tape для кассетного файла, для последующeго запуска в Emu80.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Чем больше строк, тем сильнее ВГ75 отъедает такты. Получается, что режим 5Dh, 77h выгоднее того, где пикачу. В этих режимах проц проседает до 1 мГц и ниже, это для игры "Тайны океана" разве что хватит, какие уж тут спрайты и скроллы))) Чудес не бывает. Если только команды конца строки как-то помогут высвободить такты, тогда да, режим из второго теста должен подойти, можно будет скипнуть часть строк.
    Отставить пессимизм ))
    Надо сначала набросать движок, а потом посмотреть что он может. Вполне играбельно для РК может выйти и 25 фпс и 16, если на просчёт всех событий будет уходить 2 или 3 кадра.
    Оригинальные игры вообще супер тормоза, которые можно сейчас ускорить в разы. Так что не стоит бросать свои попытки.
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 06.01.2024 в 02:29.

  11. #139
    Member
    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    121
    Спасибо Благодарностей отдано 
    21
    Спасибо Благодарностей получено 
    58
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Отставить пессимизм ))
    Надо сначала набросать движок, а потом посмотреть что он может.
    Дык нет пессимизма. Для проверки тормозов как раз есть демка на пределах нагруженности. Проверю режимы, посмотрю на сколько производительность просядет, повлияют ли на неё команды конца строки. Тут как раз всё понятно, надо просто провести исследование.

  12. #140
    Member
    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    120
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    99
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот кстати спросить хотел, какие задержки при выводе спрайтов в демке. Ибо без задержек там ну совсем никак.
    Радио86 рк (Пальмира), Электроника кр04, Поиск 1

Страница 14 из 42 ПерваяПервая ... 101112131415161718 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры под джойстик
    от Underground1 в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 21.12.2022, 20:14
  2. Игры под Spec256
    от Spectramine в разделе Игры
    Ответов: 183
    Последнее: 24.12.2019, 21:41
  3. Игры под ZX-Poly
    от Raydac в разделе Игры
    Ответов: 21
    Последнее: 16.11.2019, 16:52
  4. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  5. хорошие игры под 48k
    от шин в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 23.12.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •