Важная информация

User Tag List

Страница 33 из 40 ПерваяПервая ... 293031323334353637 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 330 из 396

Тема: Исходные тексты ZASM 3.10

  1. #321
    Member
    Регистрация
    18.03.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    40
    Спасибо Благодарностей отдано 
    12
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    "почему не удается вызвать программу после ассемблирования из trdos через RANDOMIZE USR [ORG #адрес программы]" - не очень понятно, если из trdos на диске должен быть файл надо полагать, надо конкретней.

    з.ы. А "ZX evo" сейчас купить где то можно?
    Я опишу свои действия, вполне возможно, что у меня кривая методика.
    Я запустил ZASM, открыл исходник, запустил ассемблирование, запускаю "run", все ок.
    Теперь я выхожу в trdos, пытаюсь вызвать только что собранную программу RANDOMIZE USR 24576. На что получаю что-то типа (по памяти) "2 VARIABLE NOT FOUND ... [чтото там]". Что я делаю не так? 24576 = #6000, указанный в исходнике программы в качестве адреса программы. Если что не пинайте, со спектрумом я пока на вы

    Eva продается в виду конструктора или собранной платы, я заказывал у Виталия, <tetroid[sobaken]inbox.ru>
    Последний раз редактировалось B_ru; 19.11.2020 в 15:22.

  2. #322
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    440
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию ZAsm Sprite Editor v3.0

    Мне понравилась идея без стрелочного интерфейса в редакторе шрифтов и решил так же сделать редактор спрайтов.



    В корне все тот же Sprite Editor by FDI.
    Так же два основных окна, в одном линза 5х5 знакомест, в другом сам спрайт, под ним информация, номер редактируемого спрайта, общее количество, размер по X и размер по Y в пикселах.

    Формат файла так же не изменился, тип файла/расширение .G, сам файл содержит:

    + 0 - ширина спрайта в байтах;
    + 1 - высота в спрайтах, в линиях;
    + 2 - количество спрайтов;
    + 3 - данные первого спрайта;

    Если кого то это не устраивает - вперед, исходные тексты в комплекте.

    Кнопки управление редактора:

    q-a-o-p-space - перемещение по линзе и собственно редактирование.

    Cursor keys - Перемещение линзы, если размер спрайта больше чем размер линзы.

    PGUP / PGDN - следующией / предыдущий

    Далее совместно с CAPSSHIFT

    [w] - прокрутка вверх
    [s] - прокрутка вниз
    [a] - прокрутка влево
    [d] - прокрутка вправо

    [c] - Очистка спрайта
    [i] - Инверсия спрайта
    [h] - поворот по горизонтали
    [v] - поворот по вертикали

    [r] - разворот на 90 градусов
    [t] - разворот на 270 но он глючит.

    [u] - Отмена изменений, фактически перезагрузка спрайта, отдельно хранящейся копии нет.

    [m] - Анимация.

    Теперь совместно с SYMBOLSHIFT

    [l] - Загрузка спрайта
    [s] - Сохранение спайта.

    Есть еще сводное меню, вызывается CAPSSHUFT+[1] - но об этом в ReadMe на диске.
    Там же .ovl - готовый оверлей, sed3_1.asm, sed3_2.asm - исходные тексты, есть несколько спрайтов из Specrotofon`а и игр.

    Что еще добавить, редактор для спрайтов использует буфер текста, текст очищается, в принципе ZAsm следит за состоянием текста и если он
    изменялся, вам предложат сохранить. Но, подсчет контрольной суммы не идеален и во избежание ..., перед запуском оверлея - сохраните свой текст.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от B_ru Посмотреть сообщение
    Теперь я выхожу в trdos
    Tr dos для своих операций создает буфер, сдвигая программу на бейсике на 257 байт, ему просто не хватает места для операции. Выход очень простой, создайте на BASIC`е программу-загрузчик вашей программы, там всего то пару строк, и выйдя в тр-дос, запускайте свой бейсик. Я вообще не встречал, что бы под TR-DOS выполняли команду RANDOMIZE USR, это должно работать из бейсика.

    Цитата Сообщение от B_ru Посмотреть сообщение
    Eva продается в виду конструктора или собранной платы
    Собирать конструктор мне пожалуй будет лень, собранная плата - вариант. А вопрос где это взять остается открытым, я же не могу воспользоваться почтой России. Скорее всего придется ехать лично, ближе всего у меня Ростов-на-Дону, да Таганрог пожалуй.
    Вложения Вложения

  3. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Rubts0FF за это полезное сообщение:

    SoftLight (20.11.2020), tae1980 (01.12.2020)

  4. #323
    Member
    Регистрация
    18.03.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    40
    Спасибо Благодарностей отдано 
    12
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    Tr dos для своих операций создает буфер, сдвигая программу на бейсике на 257 байт, ему просто не хватает места для операции. Выход очень простой, создайте на BASIC`е программу-загрузчик вашей программы, там всего то пару строк, и выйдя в тр-дос, запускайте свой бейсик. Я вообще не встречал, что бы под TR-DOS выполняли команду RANDOMIZE USR, это должно работать из бейсика.
    Благодарю. Внимательно прочитал еще раз то место, откуда я это "придумал" и, действительно, про ТР-ДОС там не говорилось. Из BASIC все отлично запустилось.

    И к "плохим" новостям:
    ковырясь с этой "проблемой", обнаружил, что в версии 3.3.#11 есть проблема, которая была раньше и которую устранили к версии 3.3. #0B - эта проблема записи на виртуальный TRD. Читает все отлично, при попытке записи - Error! No Drive. При этом, версия 3.3. #11 читает и пишет на железный флопповод.
    Последний раз редактировалось B_ru; 20.11.2020 в 10:30.

  5. #324
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    440
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от B_ru Посмотреть сообщение
    И к "плохим" новостям:
    - эта проблема записи на виртуальный TRD.
    Что это такое - виртуальный TRD? В эмуляторах в общем все TRD виртуальные, если это что то типа сохранения на жесткий диск того же скорпиона, то здесь вариант не пройдет, так как ZAsm не использует #3D13, версию 3.10 переделывали под это, но похоже энтузиасты кончились. Сам какое то время думал над этим, но "железного" спектрума с винтом у меня нет, а под эмулятор, зачем? Там и так все на харде. Я предлагал, если кто знает как это делать, написать оверлей, который будет выполнять подобные операции.

  6. #325
    Member
    Регистрация
    18.03.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    40
    Спасибо Благодарностей отдано 
    12
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rubts0FF Посмотреть сообщение
    Что это такое - виртуальный TRD?
    я не правильно написал. При попытке записи в TRD-файл, в образ TR-DOS диска, примонтированного на D: идут ошибки. При записи на железный флопповод, примонтированный на B: - все ок. Все действия произвожу на Evo, не на эмуляторе.
    Последний раз редактировалось B_ru; 20.11.2020 в 10:53.

  7. #326
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    440
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от B_ru Посмотреть сообщение
    При попытке записи в TRD-файл, в образ TR-DOS диска, примонтированного на D: идут ошибки. При записи на железный флопповод, примонтированный на B: - все ок. Все действия произвожу на Evo, не на эмуляторе.
    А вот здесь помочь пожалуй не смогу, потому что понятия не имею, как выглядит в общем то виртуальный привод. В смысле как это сделано и в чем несовместимость.

  8. #327
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    440
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию ZX Turbo Assembler - руководства пользователя

    Цитата Сообщение от B_ru Посмотреть сообщение
    Есть вопрос по документации к ZASM - может она выложена где-то?
    На диске следующие файлы, что то из этого написано давно, что то правил в последние дни.

    ReadMe25 txt - руководство к версии 2.5 от Хохлова Олега, собственно автора ZAsm`а
    ReadMe3 txt - это к версии 3.0 и можно не читать.
    ide32 txt - описание среды, не очень свежее, различие между 3.10 и 3.2х.
    ReadM32x txt - здесь то же отличия от версии 3.10.
    compile txt - описание ассемблер - компилятора.
    edit txt - описание редактора.

    Хотел собрать одним документом и что бы не только на Спектруме, но .. как в том анекдоте - кроме шерсти ничего не поднимается. Поэтому сейчас как есть, а дальше .. будет дальше.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar ReadMe.rar (40.5 Кб, Просмотров: 80)

  9. Этот пользователь поблагодарил Rubts0FF за это полезное сообщение:

    B_ru (23.11.2020)

  10. #328
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    440
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию ZAsm Disk Doctor v2.0

    ZAsm Disk Doctor v2.0 - В ZAsm`е уже есть диск-доктор достаточно удобный и функциональный, как то слышал что даже лучший. Написан он давно и давно же требовал обновления. Только оказалось проще написать все или почти все с нуля. В общем имеем:



    Управление:

    Скрытый текст

    Cursors keys - перемещение курсора.

    PGUP / PGDN - страница вперед/назад

    Если у вас PC-клавиатура

    SS+PGUP/PGDN - дорожка вперед/назад

    SS+[Q] - в начало дорожки

    SS+[e] - в конеч дорожки

    SS+[W] - в начало сектрора

    SS+[1] - вывод символов <32

    SS+[2] - /-/-/-/-/-/-/ >128

    CS+[1] - Choose Drive - выбор дисковода

    [O] - Open File - перейти на файл

    [m] - Make_File - создать файл по заданным параметрам.

    [G] - Goto перейти на дорожку/сектор

    [r] - Reload - перезагрузить дорожку

    [W] - Write track - записать дорожку

    [S] - Search - поиск по диску.

    [X] - Search Next - найти дальше

    [Y] - Save point - запомнить позицию

    [T] - Goto point - перейти по закладке

    [c] - Calculator - калькулятор ZAsm

    [Q] - Quit - выход в ZAsm.

    [h] - Help - перечень всего того, что вы видели выше.

    ENTER - Редактирование, в зависимости он позиции курсора, редактировать можно как шестнадцатиричный дамп, вводя цифры и символы "A..F", так и текстовый дамп, вводя в общем любые символы, которые можно ввести с клавиатуры.

    Search - можно ввести как текст, так и шестнадцатиричные значения.

    Mask - если ввести #DF то при поиске не будет различаться регистр символов - большие / маленьки, это для примера.

    Save / Goto point - закладки, как в ZAsm'е и вызываются теми же кнопками.

    Может подробней в ReadMe который находится на диске, вместе с ddoc2.ovl и исходными текстами.



    [свернуть]


    Ошибки - они конечно могут возникнуть, что я его пол-дня по-пинал, но не катастрофические. Если что пишите сюда.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar DDOC2.rar (14.3 Кб, Просмотров: 82)
    Последний раз редактировалось Rubts0FF; 04.12.2020 в 09:56.

  11. #329
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    440
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Help Beta v4.00 Overlay Edition

    Help Beta v4.00 Overlay Edition - что это такое, можно почитать здесь

    Этот вариант отличается тем, что является оверлеем к ZAsm`у. Хм, по большому счету ZAsm для оверлеев - ОС, операционная система. И хотя версия 4.00 делалась с нормальным выходом, фактически по RET, но мне показалось так удобней.

    Возможности:

    Скрытый текст


    1. Загрузить файл до #C000 байт
    2. Загрузить группу секторов, начиная от заданных сектор/дорожка, длинной не более #C000 байт.

    3. Просмотреть содержимое как:
    а) Шрифт
    б) экран
    в) Спрайт
    г) коды, как шестнадцатиричный дамп, так и дизассемблированные инструкции.

    4. Сохранить часть данных - шрифт, спрайты, экран или просто участок памяти.

    О кнопках и реакции на их нажатие:

    Для всех режимов просмотра файла:

    - Cursor keys, PgUp, PgDn - изменение адреса начала данных.

    - SPACE выход в основное меню

    - ENTER меню сохранения данных, для спрайтов - захват спрайта из левого - верхнего угла экрана.

    - [m] - ввод адреса для перехода

    - SS+[q] - в начало файла

    - SS+[e] - в конец файла

    Теперь особенности каждого режима.

    - Font -

    Здесь все.

    - Screen -

    - SS + [1] - +- табличка с адресом

    - SS + [2] - +- цвет из файла;

    - Sprites -

    - [q] -
    - [a] - изменение размера по Y;
    - [Q] -
    - [a] - изменение размера *8 Y;

    - [o] -
    - [p] - изменение размера по X

    - PGUP -
    - PGDN - на спрайт вперед/назад

    - [с] - принудительная очистка буфера;
    - [v] - показать спрайты из буфера;

    - ENTER - захват спрайта в буфер

    Захватывается левый-верхний угол, если однотипных спрайтов несколько, то:

    1. жмем ENTER - захватываем то что в левом-верхнем углу;

    2. жмем PGDN (или PGUP) - на п.1

    При попытке захватить спрайт размером отличным от того что уже есть в буфере - вам предложат буфер/спрайты сохранить и
    новый спрайт попадет в буфер после его очистки.

    Контролируется переполнение буфера, как по числу (255 максимум), так и по размеру (#4000 байт).
    В случае переполнения буфера - так же, предложат сохранить.

    - CODE -

    - SS+[$] - переключение между режимами DUMP/DISASM

    Так же можно сохранить участок файла.

    Почти все содержимое ReadMe.
    [свернуть]


    В архиве, кроме ReadMe, готовый оверлей для версии 3.3.#11, исходные тексты и пару файлов для исследования - демонстрации возможностей.

    Хотел настройку цвета сделать, но размер файла под завязку, так что или изменить исходные тексты, там все цвета вначале, или диск-доктором, но осторожно.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar HB4OVL.rar (57.0 Кб, Просмотров: 82)

  12. #330
    Activist
    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    440
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    88
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию ZAsm Sound Player

    ZAsm Sound Player - Last change 1 april 2000 нашел в исходнике.

    Проигрыватель сделан был давно, еще на живом ZX Spectrum. Как уже говорил, какое то время моя квартира была похожа на проходной двор и каждый что то приносил, показать что сделано, в том числе откуда
    то выдрано - дизассемблировано.

    В общем проигрывателей собралось, я в общем никогда и не пытался понять как это работает, но использовать - использовал.

    Уже не помню зачем мне это было нужно, нет, вот зачем мне нужны были диск-доктор или редактор шрифтов, спрайтов я знал, а вот зачем это - не помню. Как и не помню почему этот оверлей не попал в комплект к ZAsm v3.10.

    Очень долго он не был мной востребован, так как пользуюсь эмулятором Шалаева, а он в современных операционках глуг и нем.

    Ну и так как время от времени пытаюсь перейти на какой то другой эмулятор, вот его исходники мне опять попались. Адаптировал собственно только интерфейс, сам/сами проигрыватели не менялись и как уже говорил, имею слабое представление как это работает.

    И вот решил поделиться, может кто то до ума доведет, то что в комплекте, а это Sound Tracker Player, Pro Tracker 2 и Sound Tracker Pro, кажется KSA, довольно старо, хотя мелодий в достатке.

    В идеале конечно сделать универсальный проигрыватель, но нет у меня ни времени, ни особого желания этим заниматься. Возможен вариант когда проигрыватель подгружается в зависимости от музыки но это просто мысли в слух.

    В общем надо оно или как, оно есть, как есть.

    06.01.2021 Rubts0FF

    з.ы. на диске

    spf12.8 stm - мелодия в формате ST
    spf13.1 stm - Sound Tracker
    demo_pit pt2 - Pro Tracker 2
    player ovl - готорый оверлей
    ReadMe asm - этот файл
    s_play asm - project File
    players asm - исходные тексты проигрыв.





    А вот встроить в ZAsm FileViewer проигрывание, правда с проигрывателем, мелодий сделать можно. Только нужно информация по форматам, мелодий, проигрывателей и т.п.
    Вложения Вложения

Страница 33 из 40 ПерваяПервая ... 293031323334353637 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •